В активном поиске: нескучное лето предлагает Национальный исторический музей

По-новому взглянуть на привычную экспозицию предложил Национальный исторический музей. И объявил лето под знаком «Квестории». Возможности собственной логики и эрудиции оценила корреспондент агентства «Минск-Новости».

Сперва немного вводных. Официальный старт «Квестории» дали 5 июля. Игра рассчитана на 50 дней (до 25 августа): каждые 10 дней появляется новый маршрут. Но старые задачки все равно остаются доступными. Скажем, не успели вы пройти первый или второй этап вовремя, не отчаивайтесь: в последнюю десятку дней можно аккумулировать усилия и пройти все одним махом.

Схема проста: покупаем билет в Национальный исторический, в нагрузку получаем лист с заданиями разной степени сложности, а к нему — специальную карточку, куда вносим правильные (очень надеемся!) ответы и свои имя-фамилию. Прошли квест? Не забудьте получить подтверждающий штамп. Само собой, если все ответы верные.

А мы начинаем, подогретые легкой самоуверенностью — все-таки первый маршрут, по идее, должен быть самым легким, да и экспозиция сравнительно хорошо знакома. Мы — не потому, что у журналиста гипертрофированное чувство собственной важности, а потому, что фотокорреспондент тоже в деле.

В трех задействованных залах нужно найти 14 предметов. Не подумайте, в задании нет фразы: «Найти серебряный кубок, из которого пил князь N». Вопрос заковыристый: какая фигурка украшала определенный предмет посуды. Вот это поворот. Все что угодно может быть.

Елена Бухал — одна из авторов «Квестории», научный сотрудник отдела музейных коммуникаций Национального исторического и наш бесценный гид — намекает, мол, «внимательно вчитываемся в вопрос».

Читаем еще раз и понимаем, что ищем животное. Поиск увенчался успехом со второй попытки. Но выдыхать рано: вписать-то нужно название. А вот тут проблема, потому что представитель фауны похож сразу на несколько знакомых видов. Как бы странно это ни звучало. А уж учитывая любовь средневековых художников к мистике и «выведению» новых видов василисков…. Версий как минимум три.

Умоляюще сверлим Елену двумя парами глаз. Девушка сдается и кивает головой, мол, первая версия верная. Да! Почин сделан. Можно двигаться дальше.

Кстати о подсказках. В каждом зале есть специально обученный помощник. Но он или она лишь сориентируют, в каком направлении искать. Этакая игра в «горячо — холодно». Конкретных ответов не ждите.

Через пару-тройку заданий убеждаемся, что на одной внимательности далеко не уедешь. Требуется еще и логику включать. Суть такова, что нужно отыскать книгу и записать в карточку год издания сего экземпляра. Труд сей древний, а автор — очень известный. И сразу приходит идея: «раз такой старинный, значит, здоровенный необъятный талмуд». И начинаем сканировать все габаритные книги в поисках имени автора. Тщетно. Нет его тут. Непонимающе переглядываемся с фотографом, мол, как так?

Елена задает наводящие вопросы. В духе: если книга так известна и так любима читателями, какой она должна быть по размеру? Неужели здоровенный талмуд так легко зачитать до дыр?

Блин! А ларчик-то просто открывался….

Разобравшись с залами первого этажа, переходим на второй. В царстве портретов величественных воевод и их эффектных супруг, витиеватых родовых древ и увесистых гербовых досок забываешь, зачем пришел.

Фотограф тормошит за плечо, мол, отлипай уже от колоритных мужчин и пошли красивых женщин рассматривать. На мои попытки возмутиться, мол, гендерное неравенство и Вселенская несправедливость, красноречиво показывает на список заданий. И, правда, шерше ля фам нужно.

Тут Елена нам случайно помогла.

Эта дама — моя любимица, — мечтательно отмечает наш экскурсовод, глядя на портрет напротив. — Художник показал ее не только невероятной красоткой, но и очень доброй, незаносчивой, несмотря на именитость, особой.

Проследив за взглядом, понимаю: вот и ответ. Мадам на портрете подходит по всем параметрам. Вношу данные в карточку и спешим на третий этаж: у нас осталось 20 минут. «Квестория» рассчитана на час. Понятно, что никто не будет за вами бегать с секундомером и выгонять, если не уложились в срок. Подгоняет тут исключительно чувство азарта.

Последняя часть задания начинается с древних и не очень кладов. Мысленно выдыхаю: были тут на открытии, все видели, справимся шустро.

Ну вы уже поняли, что все вышло с точностью до наоборот? Как раз в этом зале, а еще в зале с иконами и церковной утварью закопались основательно.

В условленный час квеста уложились впритирку. Спасибо фотокору и Елене. Жульничество, скажете вы? Командная работа, отвечу я.

С чувством выполненного долга идем получать заветный штампик. И да, чего уж скрывать, с нетерпением ждем запуска нового маршрутного листа. И вовсе не потому, что в конце ждет приятный сюрприз-подарок от музея. Хотя, ладно, и поэтому тоже.

Фото Павла Русака

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ