В автобусе № 107 произошел конфликт пассажиров с водителем. Комментарий «Минсктранса»

В редакцию агентства «Минск-Новости» с просьбой разобраться в конфликтной ситуации, произошедшей вечером 6 декабря, обратился минчанин Виталий Павлович. Мужчина рассказал о возмутительном, по его мнению, поведении водителя автобуса, следовавшего по маршруту № 107 «Корженевского — ДС «Кунцевщина»

— Автобус № 107 в 18:05 подъехал к остановке «Ст. м. «Пушкинская», — рассказывает Виталий Павлович. — Прежде всего, водитель транспортного средства не дождался освобождения площадки для посадки пассажиров: остановился на расстоянии 3 м наискосок от остановочной площадки рядом с маршрутными такси, расстояние между которыми составляло максимум 30 см. На замечания пассажиров о неправильной подаче транспортного средства для высадки-посадки раздался крик, что он опаздывает по графику движения. Люди были вынуждены буквально пробираться к дверям автобуса. Затем, не дождавшись полной посадки пассажиров, водитель стал закрывать двери. Сам я еще находился на улице, но уже держался за поручень в автобусе. Соответственно, двери стали защемлять руку. Пришлось силой отодвинуть створку, чтобы все-таки попасть в салон. На следующей остановке, «Матусевича», ситуация с защемлением рук пассажиров повторилась. А уже на третьей, «Данилы Сердича», водитель и вовсе вышел из кабины и набросился с кулаками на пассажира, который, как я понял, по его мнению, слишком медленно выходил из общественного транспорта. Считаю необходимым отстранить этого водителя, который своими неадекватными действиями подвергал опасности здоровье и жизнь пассажиров, от работы.

За комментариями по поводу произошедшего мы обратились в ГП «Минсктранс».

— Если возникают подобные ситуации, прежде всего горожанам необходимо звонить на горячую линию предприятия, отметил заместитель генерального директор «Минсктранса» Виктор Тозик. — Мы зафиксируем обращение, направим для официального разбирательства в соответствующий автобусный парк. К сожалению, очень часто версии пассажира и водителя разнятся. Что касается произошедшего: водитель не имеет права даже выходить из кабины. Если ему сделали замечание, если нарушение действительно имело место, то никаких противоправных действий со стороны водителя быть не должно. Сегодня все автобусы работают в системе навигации, весь маршрут можно отследить до секунды. В том числе и время нахождения на остановочных пунктах (ОП).

Раскладку пребывания данного автобуса на ОП по секундам озвучила диспетчер горячей линии:

— Необходимое для посадки-высадки пассажиров время составляет около 20 секунд. Сверяясь с системой GPS, могу сказать, что вчера остановка на ОП «Ст. м. «Пушкинская» упомянутого автобусного маршрута № 107 «Корженевского — ДС «Кунцевщина» заняла минуту. На ОП «Сердича Д.» (где, по словам вышеупомянутого пассажира, произошел так называемый разбор полетов. — Прим. авт.) время остановки составило 42 секунды.

Что касается фразы по громкоговорителю «Автобус опаздывает», она уточнила:

— Водитель сообщал: «Не задерживайте автобус». Что также зафиксировано.

От автора. В конце рабочего дня многие из нас нервные, уставшие. Поэтому прежде чем кого-то (в данном случае — водителя автобуса) осуждать, стоит предметно разобраться: кто все же прав, а кто виноват, и виноват ли. И помнить: у той или иной организации может быть горячая линия, на которую всегда можно обратиться с жалобой.

А ситуация «не дождался освобождения площадки для посадки пассажиров» довольно щекотливая. Достаточно вспомнить типичный остановочный пункт, особенно вблизи станции метро. Нередко он практически полностью занят не только маршрутными такси (как указал Виталий Павлович), но еще и таксистами, автолюбителями на «аварийках». Невзирая на ПДД, в которых черным по белому прописано, что остановка разрешена исключительно для посадки-высадки пассажира, если это не создает препятствия для движения маршрутных транспортных средств. А водитель общественного транспорта идет не просто по маршруту, а по графику. И нет у него возможности ждать, пока вышеупомянутые освободят остановочную площадку.

Самое читаемое

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Вопрос к Виктору Тозику — а закрывать двери в момент посадки пассажиров и выбегать из кабины для разборок-это нормально??????????????????????????????????

  2. Получается, что всё поклеп. А водитель выбегал из машины, чтобы кофе замерзнувшим пассажирам предложить.

Комментарии закрыты