В Беларуси будет создана кластерная система подготовки педагогических кадров

К концу 2015 года в Беларуси будет завершена работа по созданию кластерной системы подготовки педагогических кадров.

Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщила на Международном форуме по дошкольному образованию проректор по научной работе Белорусского государственного педагогического университета (БГПУ) им. Максима Танка Анна Торхова.

Под кластерной системой понимается совокупность учреждений и организаций, взаимодействующих на основе добровольных соглашений и заинтересованных в инновационном развитии системы непрерывного педагогического образования путем интеграции своего потенциала. В состав кластера могут входить университеты, педколледжи, профильные классы, дошкольные учреждения и учреждения дополнительного образования, научно-методические учреждения, общественные объединения педагогов.

— Кластеры будут созданы на республиканском и региональном уровне, — пояснила А. Торхова. – Они позволят решить ряд задач. В частности, поиск и подготовку мотивированных абитуриентов, усиление практико-ориентированности профессиональной подготовки педагогов, обеспечение постоянной обратной связи с заказчиками кадров, распространение регионального инновационного опыта.

По словам проректора, значимым субъектом кластерной системы станут профильные педагогические классы. На сегодняшний день в стране открыты 97 таких классов и групп. В них обучаются 1.810 десятиклассников. Они изучают определенные учебные предметы на повышенном уровне и факультативный курс «Введение в педагогическую профессию», рассчитанный на 140 часов.

— БГПУ представил в Министерство образования предложение о введении особого порядка приема в педвузы выпускников педагогических классов, — сказала А. Торхова. — Его суть в том, чтобы учащиеся, имеющие в аттестате отметки не ниже 7 баллов и получившие направление от учебных заведений, могли поступать без вступительных испытаний. Это позволит привлечь в профессию мотивированных и подготовленных абитуриентов.

Самое читаемое