В Беларуси начнут выпускать электрический хэтчбек. Старт продаж запланирован на второе полугодие 2022 г.
Во втором полугодии 2022 г. в Беларуси начнут выпускать электромобили Geely Geometry C. Об этом накануне в Национальном пресс-центре рассказал директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В конце 2021 г. в дилерские центры поступили первые электромобили Geely Geometry C для экспонирования. Часть электрокаров реализована физлицам для получения отзывов потребителей. Стоимость Geely Geometry C составляла около 85 900 рублей (34 000 долларов).
— Еще в 2020 г. мы привезли в Беларусь 5 Geely Geometry A, — напомнил Г. Свидерский. — Часть отдали дилерам, а часть оставили у себя на заводе, чтобы провести всесторонние испытания. Важно было понять, что нужно сделать с машиной, чтобы она эффективно эксплуатировалась в наших широтах. Вслед за Geometry A появился Geometry C. Планировали закупить 900 таких готовых электромобилей, чтобы первыми в Беларуси начать их продажу. Однако по определенным причинам нашим планам не суждено было сбыться. В итоге вместо 900 завезли в страну 50 Geely Geometry C, 34 из которых проданы владельцам. Остальные в качестве тестовых и демонстрационных моделей можно увидеть в дилерских центрах, в том числе в Минске. Отзывов на покупки пока нет, ведь продажи состоялись совсем недавно. В июле 2022 г. завод организует сборку данной модели из комплектующих, поставляемых из Китая. Очень надеюсь, что в июле сможем поставить уже не пробную партию, а заявить о выводе на продажи электромобилей Geometry C. Мы нацелены на производство не кроссовера, а хэтчбека, более легкого электромобиля с возможностью проехать на одной заправке до 500 км, обладающего хорошими техническими характеристиками и снабженного активными системами безопасности.
По данным Белорусской автомобильной ассоциации, в 2020 г. в стране было продано всего 16 новых электромобилей различных марок. Положительный сдвиг произошел в 2021 г., когда было реализовано уже 43 электрокара, в том числе 18 Geely Geometry C, 16 Porsche Taycan, 6 Audi e-tron и 3 Jaguar I-pace.
— Я глубоко убежден: не 100 электромобилей должно продаваться в Беларуси, где есть в избытке электроэнергия, качественные дороги. Благодаря сети зарядных станций есть возможность из столицы на одной заправке доехать в любую точку страны. В будущем мы рассчитываем в год продавать около 2 тыс. электромобилей. При этом ставку на российский рынок не делаем. Прежде нужно насытить рынок в своей стране, — подытожил Г. Свидерский.