В Беларуси предлагают либерализацию требований к телевизионной и радиорекламе
Законопроект «Об изменении законов по вопросам рекламы» принят в первом чтении 29 ноября на заседании десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Законопроектом предлагается наделить правительство полномочиями по определению порядка формирования Реестра рекламораспространителей, определению услуг по размещению (распространению) рекламы, которые ее распространители вправе оказывать без включения в этот реестр. Юрлицам и индивидуальным предпринимателям, которые в него не входят, хотят запретить оказывать услуги по размещению рекламы в интернете.
Еще предполагается изменить порядок согласования наружной рекламы и рекламы на транспорте, запретить ИП деятельность по размещению наружной рекламы третьих лиц, а также предоставить госоператорам наружной рекламы право размещать средства наружной рекламы на государственном недвижимом имуществе без проведения торгов.
Рекламораспространителей планируют обязать обеспечивать по требованию госорганов размещение на принадлежащих им средствах наружной рекламы объявлений о государственных праздниках, общереспубликанских праздничных днях и памятных датах, а также социальной рекламы в сфере обеспечения государственной и (или) общественной безопасности.
Проектом также уточнены требования к размещению средств наружной рекламы на памятниках архитектуры и иных объектах недвижимых материальных историко-культурных ценностей.
Предложена либерализация ряда требований к телевизионной и радиорекламе. В частности, речь об увеличении (с 16 до 18 минут в течение каждого часа) времени для размещения рекламы в радио- и телепрограммах, транслируемых с 18:00 до 22:00.
Наряду с этим предусмотрены: возможность рекламировать алкогольные напитки в ночное время; снятие запрета на размещение рекламы в виде наложений (в том числе «бегущей строки») в передачах продолжительностью менее 15 минут; увеличение времени на один час для размещения рекламы пива, слабоалкогольных напитков, игорных заведений и азартных игр с 21:00 до 7:00; введение новых определений – «безалкогольное пиво» и «безалкогольный пивной напиток» и регулирование этих объектов рекламирования.
Еще одно предложение – разрешить использовать в рекламе слабоалкогольных напитков товарных знаков, содержащих образы людей или животных (по аналогии с рекламой пива).
В проекте также заявлено упрощение подходов к регулированию вопросов, связанных с уровнем звука рекламы, в том числе путем исключения термина «эквивалентный уровень звука».
Прописано и снятие запрета на размещение рекламы на стеклах электропоездов метрополитена.
Кроме того, предлагается запретить отказывать в заключении договора на оказание услуг телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты по причине несогласия потенциального абонента или адресата получать рекламу.
Смотрите также: