В Беларуси продлить сертификат электронной цифровой подписи теперь можно удаленно

Благодаря новому онлайн-сервису на едином портале электронных услуг сертификат электронной цифровой подписи теперь можно продлить удаленно, сообщила корреспонденту агентства «Минск-Новости» пресс-секретарь Национального центра электронных услуг Татьяна Ускова.

Новый онлайн-сервис создан специально для работников организаций (юридических лиц), которые пользуются электронной цифровой подписью.

Обычно, чтобы продлить сертификат действующей ЭЦП, требуется личное присутствие владельца. Причем в регистрационный центр он должен приехать вместе с доверенностью от руководителя. Новый сервис позволяет решить вопрос дистанционно.

— Чтобы издать сертификат ЭЦП удаленно, работник организации, срок действия сертификата ЭЦП которого скоро истекает, входит в личный кабинет на portal.gov.by, выбирает электронную услугу 6.0.01 «Дистанционное издание сертификата юридического лица с использованием действующего сертификата (Сотрудник)». Создав файл запроса, указывает срок действия нового сертификата. Затем уведомляет руководителя своей организации, чтобы тот подтвердил запрос. Руководитель в своем личном кабинете на portal.gov.by выбирает услугу 6.0.02 «Дистанционное издание сертификата юридического лица с использованием действующего сертификата (Руководитель)». Подтвердив запросы работников, оплачивает услугу через Assist или ЕРИП, или через Клиент-банк, — рассказала Т. Ускова.

После того как система «увидит» оплату, сертификат ЭЦП издается в автоматическом режиме. Храниться он будет в облачном хранилище, ссылка для входа в которое, а также логин, пароль и инструкции придут пользователю в личный кабинет, на E-mail и в SMS-сообщении.

К слову, сегодня в Беларуси более 820 тыс. владельцев ключей электронной цифровой подписи.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ