В Беларуси растет конкуренция в сфере транспортной логистики

В Беларуси начал работу онлайн-сервис частных перевозок европейского уровня. Ожидается, что портал GoFast составит серьезную конкуренцию отечественным диспетчерам в области логистики.

Создатели белорусского проекта задались вопросом: а не много ли задач вынужден решать тот, кто хочет просто заплатить деньги за услугу перевозки и больше ни о чем не думать. Ответом и стал новый белорусский сервис, который позволит решить эти проблемы. GoFast – транспортный интернет-аукцион заказов и услуг в сфере частных и коммерческих перевозок, помогающий встретиться клиентам и транспортным компаниям. Сервис создан для того, чтобы сэкономить главный ресурс – время, а также деньги заказчиков и перевозчиков. Перевозчиков очень много, а по-настоящему выгодные предложения найти сложно. Для того чтобы перевезти что-либо, раньше приходилось искать объявление, затем обзванивать транспортные компании и перевозчиков, сравнивать цены и надеяться на удачу. Похожие проблемы были и у перевозчиков, которым всегда очень непросто находить заказы. В отличие от традиционных диспетчеров, GoFast позволяет перевозчикам самостоятельно выбирать интересные заказы, предлагать по ним свои цены и планировать работу, не отходя от компьютера. К тому же сегодня это единственная интернет-площадка, на которой могут получить заказ региональные перевозчики.

– На нашем онлайн-сервисе специалисты легко найдут себе попутный груз, а также груз «в обратку» в других городах, – отмечает директор ООО «Гоуфаст» Степан Побережний. – Прежде руководителям крупных организаций было практически невозможно контролировать затраты на привлеченных перевозчиков, с новым белорусским сервисом это становится возможно. Сегодня достаточно поручить ответственному за логистику размещать заказы на нашем сервисе через систему аукциона, после чего перед заключением договора останется просмотреть распечатку результатов торгов.

Работает GoFast просто. На сайте достаточно разместить заявку, а транспортные компании и перевозчики будут предлагать свои условия. Клиенту останется только выбрать подходящий вариант. Все предложения поступают в формате аукциона, что обеспечивает разумно обоснованную цену, подтвержденную рынком. Выбрать водителя можно не только исходя из цены: каждый перевозчик имеет на сервисе своей профиль, где изложена история его работы, размещены отзывы клиентов, фотографии автомобилей и другая информация.

– Не секрет, что зачастую машины возят воздух, что отражается на конечной стоимости товаров для потребителя. Речь идет об увеличении стоимости на 27–30 %, – рассказывает Степан Побережний. – По словам экспертов в области логистики, использование таких онлайн-сервисов на Западе и в России позволило снизить затраты на перевозки на 5–7 %, а значит, и в масштабах Беларуси возможна существенная экономия.

Подобные онлайн-сервисы успешно существуют в мире уже много лет. Первый похожий стартап запустили в США еще в 2003 году, потом в Европе, а в 2011 году похожие интернет-порталы заработали в Российской Федерации.

Создатели сервиса подчеркивают, что у них нет собственного автопарка, они заинтересованы в предоставлении сторонам объективной информации и удовлетворении потребностей как заказчиков, так и перевозчиков.

Самое читаемое