В Беларуси растет производство продукции в таре из стекла. Но многое зависит от потребителя

О производстве и перспективах реализации отечественной продукции в розничной упаковке из стекла, расширении ее ассортимента говорили 21 июля на пресс-конференции в Доме прессы, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

Переход на экологическую стеклянную тару — нарастающий общемировой тренд, к которому активно присоединяются и белорусские производители. Заместитель начальника управления промышленности, качества и стандартизации Белкоопсоюза Татьяна Косякова отметила:

— Взгляд покупателя на стеклотару как наиболее качественную упаковку небезоснователен: стекло не влияет на состав продукта, отличается наилучшими показателями сохранения вкусовых характеристик, потому что является инертным материалом. Возможность видеть содержимое стеклобанки или бутылки — один из главных аргументов, подталкивающих производителя фасовать продукцию именно в стеклянную упаковку. Другие преимущества стекла перед остальными видами упаковки — экологичность, герметичность, гигиеничность и внешние характеристики. Учитывая актуальные тенденции в обществе, именно эти качества будут способствовать увеличению удельного веса стеклянной упаковки, а производителям продуктов питания остается идти вслед за ценностями и интересами покупателя, предлагая упаковку, отвечающую современным требованиям.

Производители консервированной продукции, входящие в состав Белкоопсоюза, традиционно используют широкий арсенал стеклянной тары. Вся соковая продукция, выпускаемая кооператорами, разливается именно в стеклянную упаковку. Линейка консервов «Первое обеденное блюдо»: щи, борщи, рассольники, солянки, — а также мясные консервы и продукция премиум-класса из дикорастущих грибов и ягод (варенья и джемы) у кооператоров тоже исключительно в стекле. Доля стеклянной упаковки в общем объеме производства консервов в потребкооперации сегодня около 80 %. И есть тенденции к дальнейшему росту.

В прошлом году Министерство антимонопольного регулирования и торговли обязало торговые организации иметь в постоянном наличии на прилавке питьевую и минеральную воду в стеклянной упаковке — она должна быть в каждом магазине. Вместе с тем многое, если не все в этом вопросе зависит от потребителя и его сознательности.

— Покупатель потихоньку начинает давать предпочтение стеклу, — констатировала начальник управления торговли Белкоопсоюза Ольга Кунцова. Но есть моменты, например вес тары: стекло тяжелее — каждый перед покупкой задумается. Плюс сказывается удорожание логистики. Как следствие, обороты продукции в стекле гораздо более медленные. Вместе с тем это значимое направление, и мы должны идти по этому пути. А значит, нужна популяризация этого вида упаковки, чтобы повышать осознанность потребителя и формировать его выбор в сторону здоровья и экологичности.

Невзирая на объективные сложности, объемы производства продукции в стеклянной упаковке растут внушительными тепами. В частности, по словам начальника управления подакцизных товаров Белорусского государственного концерна пищевой промышленности «Белгоспищепром» Инессы Миновой, за период реализации утвержденного правительством плана мероприятий по увеличению объемов производства и розлива продукции в розничной упаковке из стекла производство пива в стеклянной бутылке выросло на 10 %, воды — в 10,5 раза. За два года ОАО «Крыница» нарастило в 40 раз объемы розлива кваса «Старажытны святочны» и «Старажытны бочкавы» в стеклянной бутылке. А Минский маргариновый завод в текущем году в 17 раз увеличил объем производства майонеза «Провансаль премиум» в стеклянной банке. Объемы производства вязких продуктов в стеклянной таре предприятие намерено лишь наращивать.

— Объемы производства зависят от спроса на потребительском рынке, — резюмировала И. Минова. Мы как производители следим за тенденциями и готовы предложить покупателю ту продукцию, в которой он нуждается.

Что касается стекла для производства бутылок и банок, его хватает. Уровень собираемости в нашей стране стеклянной тары, отмечает заместитель генерального директора ОАО «Белресурсы» Гадад Галимов, около 80 %. Такого уровня нашей соседке Литве, по словам специалиста, удалось достичь лишь с внедрением депозитной (залоговой) системы. А если такая система заработает и у нас, будет вообще замечательно.

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ