В Беларуси снизились продажи водки и плодовых вин — Белстат
В январе — марте 2024 года белорусские организации торговли реализовали алкогольные напитки и пиво на 1,4 млрд рублей. Доля этой категории в розничном товарообороте составила 7,4 %, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Согласно докладу Белстата «Социально-экономическое положение Республики Беларусь в январе — марте 2024 г.», объем продаж, выраженный в абсолютном алкоголе, незначительно вырос по сравнению с аналогичным показателем первого квартала 2023-го — до 100,5 %.
Наиболее популярным белорусским алкогольным напитком остается пиво — его в отчетном периоде было продано почти 87 млн литров, или 101,9 % к январю — марту 2023 года. Водки за три месяца было куплено в 5 раз меньше — около 18,7 млн литров. По сравнению с прошлым годом продажи 40-градусной незначительно упали (97,8 %), также как и реализация плодовых вин — чуть более 8 млн литров (97,5 %).
При этом увеличились продажи других категорий алкоголя. Заметнее всего — слабоалкогольных напитков (9,4 млн литров, или +12,1 % к первому кварталу 2023 года). Также стали популярнее коньяк, коньячные напитки и бренди — их в первом квартале продали 2,7 млн литров (+8,7 %). В период, на который приходятся новогодние праздники, 23 февраля и 8 марта, чаще покупали шампанское и другие игристые вина — почти 5 млн литров (+5,4 %). Ликеров и ликероводочных изделий в январе — марте было продано 5,7 млн литров (+3,3 %).