В Беларуси разработано порядка 170 туристических маршрутов по заказу Национального агентства по туризму

В Беларуси разработано порядка 170 туристических маршрутов по заказу Национального агентства по туризму.

Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщила на пресс-конференции 22 февраля заместитель директора Национального агентства по туризму Елена Лихимович.

— Сотрудниками Национального агентства по туризму разработано порядка 170 туристических маршрутов, которые хорошо комбинируются. Из них можно сделать как трех, так и пятидневные туры. Поэтому, имея эту базу, любой туроператор может скомпоновать тур так, чтобы быть конкурентоспособным на рынке и привлекать поток туристов, — отметила Елена Лихимович.

По ее словам, классический тур включает в себя обзорную экскурсию по Минску, посещение «Дудуток» или музея народной архитектуры и быта, замковых комплексов в Мире и Несвиже. Также по запросам туристов организовываются экскурсии в музей истории Великой Отечественной войны, на «Линию Сталина», в Хатынь и на Курган Славы. Сейчас много желающих посетить Березинский биосферный заповедник. Все это можно успеть посмотреть за 5 дней. Популярностью пользуются и экскурсионные туры на БелАЗ.

— В ближайшее время мы будем активно развивать производственный туризм. Участвуя в различных турвыставках, мы видим, что люди интересуются и хотят посетить известные с советских времен производственные предприятия, посмотреть, что там изменилось, что нового делают. Например, хотят попасть на фабрику «Красный пищевик» в Бобруйске, но пока производство закрыто для туристов. Надеемся, что в этом году многие наши заводы откроют свои двери для гостей, — отметила Е. Лихимович. — Также мы будем развивать и кулинарные туры. Люди хотят попробовать не только драники. Радует, что наши рестораны, различные кулинарии и агроусадьбы, гильдия поваров идут на то, чтобы разработать гастрономические туры и показать, что белорусская кухня многогранна.

По ее словам, есть много идей, как привлекать туристов и что им предлагать. Например, показать, где и как растет клюква, как ее собирают и какие лакомства из нее делают.

В свою очередь, директор Информационно-туристского центра «Минск» Елена Плис рассказала, что в столице разработано более 40 туристических маршрутов. Их средняя продолжительность составляет 2–3 дня в зависимости от запроса группы, экскурсионных программ, которые могут быть с дегустациями и концертами.

— Активно развивается в Минске и производственный туризм. Экскурсии для школьников и иностранных граждан уже организовывают «Коммунарка», «Слодыч», «Кристалл», МТЗ, «Столичная мельница» и «Оливария», — отметила Е. Плис.

Напомним, с 12 февраля в Беларуси начал действовать пятидневный безвизовый режим для граждан 80 государств при въезде через Национальный аэропорт Минск.

Самое читаемое