В белорусские города поставлены первые электробусы «МАЗ» третьего поколения

Минский автомобильный завод отправил первую партию электробусов МАЗ 303Е10 третьего поколения в столицу и областные центры, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Электробусы отвечают самым современным мировым требованиям. Их отличает большой запас хода (до 300 км) — без подзарядки можно несколько раз пересечь любой город. Бесшумные и экологически чистые МАЗ 303Е10 с кондиционерами и USB-портами вскоре появятся на городских маршрутах.

Ровно год назад Глава государства дал поручение автозаводу до 9 мая 2021-го произвести 10 новейших автобусов МАЗ 303266 и 10 электробусов МАЗ 303Е10 для автопарков столицы и областных центров. МАЗ полностью справился с поставленной задачей. Автобусы уже отгружены предприятиям-перевозчикам страны, работают на маршрутах в Минске, Барановичах, Светлогорске и собирают только положительные отзывы.

Сегодня четыре электробуса поступили в Транспортный парк № 1 «Минсктранса», по одному отправятся в Брест, Гродно и Гомель. Совсем скоро такие машины передадут также в Витебск и Могилев.

— Это знаковое событие не только для Минского автомобильного завода, но и для промышленного комплекса страны. Успешно решена сложная задача по выпуску первых 10 электробусов за столь короткий срок. Впереди испытания этих машин в разных городах, которые должны подтвердить все технические характеристики, заложенные конструкторами. Путь автозавода в области зеленых технологий и производства электротранспорта абсолютно современный и высоко востребованный. Желаю коллективу завода, чтобы количество такого транспорта росло, чтобы было продолжение и в научном, и в конструкторском плане, — подчеркнул министр промышленности Беларуси Петр Пархомчик.

— Сегодня мы отдаем первую опытную партию электробусов. Для нас это новый сегмент, ведь МАЗ всегда был автомобильным заводом. Автобусы здесь стали выпускать 25 лет назад. Заняться электротранспортом решили в прошлом году, и для завода это очень важное направление. Мы стали активно работать с наукой. Так, разработку электробуса вели наши конструкторы в сотрудничестве с Объединенным институтом машиностроения, — отметил генеральный директор ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович.

Электробусы окрашены в фирменные цвета перевозчиков: желтый — для Минска, зеленый — для областных центров. К особенностям комплектации относятся теплые кнопки, бесконтактная система противозащемления и выдвижная аппарель для людей с ограниченными возможностями. На каждом ряду сидений имеются USB-порты для зарядки смартфонов и планшетов. Также преимущества МАЗ 303Е10 — стильный силуэт, высокая маневренность и комфортный салон.

Справочно

В Беларуси сформирован кластер по разработке и сборке электрического транспорта. Ожидается, что это позволит вывести на новый уровень научно-технический потенциал страны в машиностроительной сфере.

Фото Сергея Пожоги

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ