В бесплатные автостоянки превращаются тротуары, газоны и даже детские площадки. Какие пути решения проблемы существуют?

В Минске насчитывается около 800 тыс. автомобилей. И с каждым годом их количество растет.

Как итог: в бесплатные автостоянки превращаются тротуары, газоны, дворы, даже детские площадки. Какие пути решения этой проблемы существуют? Об этом беседуем с председателем правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрием Важником.

– Для начала: вы видели в городе висящий в воздухе автомобиль? Нет. Все они стоят на земле. Другое дело, что парковки неудобные и расположены далеко. А ведь каждый хочет поставить машину не где-нибудь, а поближе к дому, месту работы. Или еще лучше – сразу возле подъезда. Чтобы сэкономить свое время, усилия. Вот именно таких удобных парковочных мест в Минске и не хватает.

– Похоже, ситуация тупиковая…

– Проблему дефицита мест для парковки очень просто решить. Необходимо соотнести ценность, которую человек получает (а близко поставить автомобиль – это ценность), со стоимостью. Парковки должны быть платными. Купил автомобиль – купи к нему все остальное. В том числе и парковочное место. Самая главная мысль, которой необходимо придерживаться, когда речь идет о парковках, – это точно такая же коммунальная услуга, как электричество, уборка мусора и прочие. И если ее встроить в экономику города, тогда есть шанс, что она будет обеспечиваться на должном уровне.

– Но, вероятно, необходимо и больше строить парковок, паркингов?

– Новое строительство таких объектов, как правило, никакого решения проблемы не дает. Вот, к примеру, есть программа Минска по строительству парковок во дворах. Мингорисполком распорядился отдать неиспользуемые участки земли во дворах под парковки. В каждом районе необходимо было найти по 2.000 мест. Две тысячи мест в девяти районах – 18 тыс. мест. Сколько в Минске автомобилей? 800 тыс. Какую часть проблемы в итоге решили? Ничтожную. Но дворы при этом уплотнили. Другой пример: одно время в Минске активно возводили многоэтажные паркинги. Привлекали для этого инвесторов. Те вложили в них деньги. И что в итоге? Многие паркинги стоят полупустые. Большинство владельцев машин ведь как рассуждают: зачем платить, если можно бесплатно поставить машину во дворе, прямо у подъезда.

– Есть ли какие-то конкретные способы разгрузки дворов от авто?

– Есть два способа. Первый – закрыть их, то есть поставить шлагбаум, чтобы могли въезжать только жильцы. Но при этом нужно учитывать такой момент: двор – это городская территория, а не собственность жильцов. Потребность заехать туда может возникнуть у транспорта офисов, магазинов, коммунальных служб…

Второй способ: распространить на двор правило платной парковки. Хочешь поставить автомобиль – ставь, но плати за это. При этом должна различаться стоимость парковки для «чужих» и для «своих». Местный автовладелец должен иметь преимущество на парковку возле своего дома и платить за место по льготной цене, остальные – дороже. То есть тариф играет роль регулятора.

Также необходимо решить, где во дворах можно парковаться, а где – нет. Там, где нельзя, должны быть какие-то искусственные ограничения. Но это одна сторона дела. Нужно еще определиться, для кого у нас предназначены дворы: для всех, а значит, и для автомобилистов и машин, или только для детей и отдыха.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ