В Большом театре Беларуси работают над новой версией оперы «Богема»

Премьера оперы Джакомо Пуччини «Богема» в Большом театре Беларуси назначена на 25 апреля, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в этом учреждении культуры.

«Богема» дважды ставилась на минской сцене: в 1968-м и 2002-м. Третью постановку осуществляет народный артист Российской Федерации, лауреат Государственной премии СССР, четырежды лауреат российской театральной премии «Золотая маска» Александр Титель.

Моя «Богема» современная история, показанная глазами молодого художника. Его друг влюбился, и у художника тоже есть девушка. Безденежье. Ревность. Болезнь возлюбленной… Мелодраматичный сюжет оперы переводится в серию эскизов и картин, которые художник создает на глазах зрителя, рассказывает он.

Александр Титель у макета декораций

В основе художественной концепции нового спектакля — раннее искусство модернизма. События оперы перенесены в начало ХХ века. Бедные талантливые художники (представим наших Шагала, Сутина, Кикоина) начинают в Париже свою карьеру в искусстве.

– Александр Борисович, каким будет основной цвет спектакля? Его свет?

Неоднозначными. Я привлек в качестве художника-постановщика россиянина Юрия Устинова. Это прирожденный живописец, что само по себе редкость в театре. Герои оперы готовят и проводят выставку своих творений. Все это требует особого художественного оформления и наполнения сцены.

Автор сценографии Юрий Устинов и художник по костюмам Ирина Акимова, следуя режиссерской концепции, представят минималистичные декорации в стиле модерн и так называемую кинетическую живопись, когда декорация как бы оживает. Парижская богема будет жить не в тесной мансарде, а в большом помещении, которое будущие гении сняли для того, чтобы устроить в нем выставку своих работ. Зритель увидит необычные костюмы, а на головных уборах дам — фрукты и цветы. Некоторые артисты выйдут в образах знаменитых художников ХХ века. Среди разбросанных на сцене предметов мы легко узнаем диван-губы Сальвадора Дали или работу Рене Магритта «Ноги».

– Первый раз вы поставили «Богему» двадцать лет назад в Москве и получили за нее премию «Золотая маска». Каково это: входить в одну реку дважды?

Трижды. Еще была моя «Богема» в Турции, в городе Эфес, лет четырнадцать назад. Каково? Трудно. Потому что это всегда новые решения. Минский спектакль ничего не повторяет и не напоминает.

— Кого из солистов увидим на премьере?

Репетируют известные артисты, занята и молодежь. Партию Мими разучивают две специально приглашенные в проект певицы – Анна Налбандянц и Марта Данусевич.

Анна Налбандянц окончила Минское музыкальное училище им. М. И. Глинки, консерваторию в Санкт-Петербурге, работает в Михайловском театре (Россия). Марта Данусевич – минчанка, выпускница Белорусской государственной академии музыки.

– Александр Борисович, вы ведь и сами из богемы – из художественной интеллигенции. Не так ли?

Мой отец был выдающимся скрипачом, сестра тоже музыкант. У меня два высших образования: политехническое и музыкальное. Скажем так: я человек, вышедший из умеренно-богемной среды.

Как подчеркнул А. Титель, новое прочтение оперы «Богема» будет представлять собой лирический спектакль с динамическим сюжетом, в котором есть правда чувств и образов и где каждая мизансцена является миниатюрным художественным произведением.

Дирижер-постановщик спектакля – заслуженный артист Украины Виктор Плоскина. Хормейстер-постановщик – народная артистка Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Нина Ломанович.

Фото Аники Неделько

 

Самое читаемое