В Челябинск поставили 33 автобуса «МАЗ» на сжиженном топливе

Техника Минского автозавода осваивает дороги Челябинской области, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-службе ОАО «МАЗ».

Так, автобусы оснащены шестирядными двигателями Weichai рабочим объемом 7 470 см³ и мощностью 270 л. с. Моторы собираются в ООО «МАЗ-Вейчай» в «Великом камне», что положительно сказывается на конечной цене машины.

Баллоны с метаном размещены в заднем отсеке автобуса. В 320-литровой емкости вмещается 120–130 кг сжиженного метана, что обеспечивает запас хода на 400 км. Этого вполне достаточно для работы на городских маршрутах. Единственное, возможно, неудобство — в салоне отсутствует задний ряд из трех сидений.

Как рассказали в пресс-службе ОАО, тестовую эксплуатацию в Челябинске проходили две модели автобусов: МАЗ 203945 и девятиметровый МАЗ 206945. Последний был оснащен 200-сильным двигателем Weichai и автоматической коробкой передач Allison. Автобус во время испытаний показал себя с лучшей стороны, хотя отмечалось, что его вместимость (67 пассажиров) для городского маршрута недостаточна.

Вместе с тем, в настоящее время на российском рынке продвижение газового транспорта сдерживается отсутствием развитой сети заправочных станций сжиженным газом. На МАЗе придумали выход из положения — выпустили мобильные заправщики, которые могут исполнять функции полноценной заправки. На шасси установлены две емкости для топлива: полимерно-композитный баллон на 486 л компримированного газа и 350-литровый криобак для хранения метана в сжиженном виде.

Помимо автобусов минчане представили челябинским коммунальщикам первый образец девятикубового мусоровоза, рассчитанного на транспортировку 2 900 кг отходов. В качестве носителя используется шасси, оснащенное 170-сильным двигателем ЯМЗ (Евро-5), который работает на природном газе. Метан хранится в двух 210-литровых баллонах, закрепленных вдоль рамы.

Фото пресс-службы МАЗ

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ