В чем соль? Разбираемся в нюансах противогололедной обработки столицы

Безопасность движения и зеленых насаждений: как соблюдается этот баланс в Минске при использовании противогололедных реагентов? Как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», об этом информирует Telegram-канал «Минск. Официально».

Руководитель службы по благоустройству и содержанию объектов зеленого хозяйства УП «Минскзеленстрой» Анжелика Пузанкова рассказала, что состояние растений после прошлой зимы было не таким угнетенным, как в предыдущие годы. Этому способствовали как комплексный уход за растениями, который проводят озеленители (закрытие стволов насаждений спанбондом при подготовке их к зиме, обмывка крон и промыв почвы по весне, подкормки и удобрения и др.), так и особенности погоды. Напомним, прошлая зима была малоснежной, с не столь частыми, как обычно, перепадами температуры. Следовательно, реагентов потребовалось меньше.

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Собеседница привела в пример МКАД, где насаждения находятся в наиболее уязвимом состоянии: интенсивное движение транспорта провоцирует разлет реагентов на большое расстояние от проезжей части.

— В этом году у растений вдоль кольцевой были отмечены хороший рост крон, высокая приживаемость. Если говорить в целом по городу, то приживаемость насаждений находится на уровне 98–99 % при допустимом значении 93 %, — привела данные А. Пузанкова.

Она добавила, что озеленители стараются отслеживать ситуации, когда реагенты попадают на газоны и оперативно сообщать о таких фактах дорожникам для принятия мер.

По словам заместителя генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Владимира Латушкина, дорожные службы следят за тем, чтобы пескосолеразбрасыватели были правильно отрегулированы и реагенты из них не летели на зеленые зоны, а также чтобы не превышались нормы расхода противогололедных материалов.

Что касается реагентов, которые применяются в обработке улично-дорожной сети, галит марки «А», он же техническая соль, как уверяют в «Горремавтодоре», соответствуют требованиям СТБ 1158 «Материалы противогололедные для зимнего содержания автомобильных дорог. Общие технические условия».

Заметим, спорное отношение в обществе к противогололедным материалам, применяемым в Минске, существует давно. Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.12.2009 № 143 даже было установлено требование: «тротуары и пешеходные зоны, крыльцо и ступеньки зданий и сооружений в зимнее время должны ежедневно и по мере необходимости очищаться от снега, наледи и посыпаться противогололедными средствами. Использование жидкого хлористого кальция и технической соли в качестве противогололедного средства на тротуарах и пешеходных зонах населенных пунктов запрещается». Однако почти двумя годами позднее оно было признано утратившим силу постановлением Минздрава № 110, в котором присутствует уже не столь категоричная формулировка: «тротуары и пешеходные зоны, крыльцо и ступеньки зданий и сооружений в зимнее время должны ежедневно и по мере необходимости очищаться от снега, наледи и посыпаться противогололедными средствами, разрешенными к применению в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь».

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ