В царстве нежности и кружев: блогеры «Марафона единства» продолжают посещать столичные предприятия
«Марафон единства» приближается к финалу, но не сбавляет обороты. Блогеры и исполнители 22 января посетили место, где создают самые изящные и женственные товары белорусского рынка. Чем участников впечатлило производство нижнего белья, узнавала корреспондент агентства «Минск-Новости».
Крупнейший производитель корсетных изделий в Беларуси, компания «Милавица», ведет свою историю с 1908 года и ежегодно выпускает около 6 млн изделий. В их числе более 500 моделей нижнего белья и купальников, из которых свыше 150 входят в постоянную коллекцию, а 350 — ежегодно обновляются.
Тактильные и современные
С обзора обширной линейки изделий и началась экскурсия. В царстве кружев и изящных форм даже парни-блогеры немного тушевались, но все равно с интересом поглядывали на образцы. Девушки же рассматривали их пристально и восхищенно, особенно изделия из коллекции 2025 года, еще не поступившей в продажу.
— Глобальной тенденцией будет природная тема, цветочные мотивы и натуральные элементы, множество вышивки и кружев. Конечно, в тренде удобство и комфорт: мы придаем большое значение посадке изделий по фигуре во всем размерном ряду, стараемся выпускать максимально тонкие и незаметные под одеждой изделия. В работе используем тактильные полотна, приятные на ощупь, дышащие и гигроскопичные. Одной из новинок сезона станут бескаркасные модели с эластичным мерцающим кружевом, украшенные подвесками, стразами, металлом и другими интересными деталями. Кроме того, мы следуем тренду на сознательное потребление — в еще одной новой серии используем переработанные нити, — рассказала ведущий художник-модельер Рената Миранович.
— Очень здорово заглянуть в индустрию моды женского белья: посмотреть и на первые модели белья в музее, и на современные образцы. Я уверена, что белорусское белье хорошо знают не только у нас, но и в соседних странах: многие мои знакомые, которые живут за границей, целенаправленно приезжают к нам за товарами «Милавицы». Мне самой искренне хочется купить все! — поделилась впечатлениями топ-модель и блогер Екатерина Пшенцева.
Высокие конструкции
Отправной точкой для создания коллекции белья являются большие трендбуки, в которых собраны всевозможные темы, цветовые блоки, основные образы на новый сезон. Дизайнеры изучают их, анализируют и интерпретируют для рынка СНГ, а затем предлагают определенные цвета и материалы отделу маркетинга. После их утверждения заказывают сырье и рисуют эскизы. Это командная работа дизайнеров в тандеме с конструкторами и технологами.
— Фантазии и пожелания художников поступают инженерам, которые их адаптируют к женщинам и среде. Сложность в построении белья заключается в эластичности полотен и их адресности. Наши линейки делятся по размерным рядам на малую, среднюю и большую полнотную группу, и для каждой нужны определенные материалы. Ведь то, что будет удобно для хрупкой девушки, категорически не подойдет крупной женщине, и наоборот, — рассказала начальник экспериментальной лаборатории Елена Малахова.
На предприятии пробовали использовать 3D-моделирование для разработки новых моделей: была создана специальная программа, которая строила виртуальные манекены и лекала для них. Интерфейс учитывал эластичность, растяжимость и другие свойства полотен, но не просчитывал один фактор — содержимое бюстгалтеров имеет вес, который может отличаться даже в одном размере. Так что конструирование женского белья — это сложный процесс, в котором современные технологии пока не могут заменить грамотных специалистов. Также как и на многих других стадиях производства — несмотря на всю его автоматизацию.
— Мало кто обучает производству нижнего белья — таких учебных заведений в Беларуси практически нет. Свои знания мы передаем из уст в уста, поэтому многие сотрудники фабрики имеют богатый опыт и работают у нас более 20 лет, — отметила генеральный директор Ольга Ющенко.
Блогеры охотно рассказывали, что их больше всего впечатлило на предприятии.
— Я наслышан про бренд «Милавица» и его производство, — сказал популярный тик-токер и музыкант Дим Димыч. — Интересно посмотреть, как внутри все происходит, узнать о эффективности производства. Удивило, что несмотря на более чем столетнюю историю компания с каждым годом модернизируется и развивается, а ее руководители следят за мировыми трендами.
Белье, которое удивляет
Во время посещения «Милавицы» блогеры не только посмотрели на все этапы создания женского белья — от раскроя материалов до проверки готовых изделий, — но и получили своеобразный лингвистический ликбез.
— То, что девушки обычно называют косточками — это каркас, а лямки по-правильному — бретели. И главное, само изделие — это не лифчик, а бюстгалтер! От нас никто не уйдет неграмотным, — смеется Е. Малахова.
Кроме того, участники акции узнали много интересных фактов. Например, о том, что раскрой кружев производится только вручную, застежка изделия может выдержать вес более 25 кг, а каждая модель проходит 30-35 примерок на разных фигурах. Впечатлил и размерный ряд женского нижнего белья, которое выпускается на предприятии — от 65А до 120J.
— Мне запомнились современные коллекции — очень классные и красивые. Думаю, многим девушкам понравятся и подойдут, — поделилась юная певица и блогер Лиза Вертинская.
— Пошить нижнее белье — это как сочинить симфонию: очень сложно, — выразил общее впечатление участников «Марафона единства» певец Андрей Панисов.
Фото Сергея Мицевича
Читайте также:
- «Это женский рай!». Блогеры посетили крупное предприятие в Минске во время «Марафона единства»
- «Грустно расставаться». Блогеры завершают «гастроли» по столичным предприятиям
- Работников предприятий «Элема» и «Камволь» объединил проект «Одно дело делаем»
- Минск от-кутюр? Как появилась мода в столице
- Самое крупное текстильное предприятие в Европе. Побывали на Оршанском льнокомбинате
Смотрите также:
https://www.youtube.com/watch?v=8B4X-w7L2u0&t=2s
