В Центральном районе более чем на 60 из 256 улиц уже залатали ямы. Ушло 700 т асфальтобетонной смеси

Какой этап в ямочном ремонте самый сложный и почему дорожники Центрального района к устранению дефектов на улицах предпочитают подходить комплексно, выясняли корреспонденты агентства «Минск-Новости».

Пятница, 14:00. Застаем на улице Азизова временные предупреждающие знаки, спецтехнику и людей в оранжевой форме. На транспортную артерию пришел ремонт. Один из работников ловко вырезает вокруг выбоин на проезжей части края дорожных карт. Его коллеги отбойными молотками дробят старое покрытие.

Подготовка к укладке асфальта — самый сложный этап и тяжелый ручной труд. А вот заделать карту — уже дело техники, причем в прямом смысле, — говорят дорожники и уверяют, что их коллеги из звена укладки, которые работают сейчас на другой территории, с этим согласны.

Отвлекшись на минутку от лечения транспортной артерии, признаются, что в этом году на дорожном полотне образовалось очень много дефектов. Их слова подтверждает и начальник участка предприятия «Ремавтодор Центрального района» Игорь Шушко:

— Много снега, температурный режим непростой — частые циклы замерзания и оттаивания. Все это пагубно сказалось на состоянии проезжей части района. Насыщенный влагой асфальт подмерзал, от перенагрузки пошли разрушения. Больше всего пострадали улицы с интенсивным движением. Особенно правые полосы, по которым движется самый тяжелый транспорт — автобусы и троллейбусы. В прошлом году с января по март выполнили 1 690 квадратных метров ямочного ремонта, в нынешнем году — около 5 тысяч, это практически втрое больше.

Заделкой ям и выбоин в Центральном, как, впрочем, и в других районах, занимаются в круглосуточном режиме, в том числе в выходные. На предприятии созданы пять звеньев, в общей сложности улицы района ремонтируют 33 работника. Одни звенья готовят проезжую часть к укладке нового асфальта — вырезают дорожные карты, освобождают их от старого материала, который, к слову, затем отправляют на переработку в асфальтогранулят. Его в дальнейшем можно будет также использовать в ремонте покрытий.

Критическую ямочность дорожники обязаны устранять в течение суток с момента выявления. Однако бывают дефекты, которые по параметрам не подходят под такую формулировку, хотя представляют собой довольно глубокие выбоины, наехать колесом на которые как минимум неприятно.

Сейчас основную критическую ямочность устранили, — говорит Игорь Шушко. — Стараемся работать комплексно: брать улицу и устранять все заметные разрушения.

Ночью, как правило, для работы выбираем участки, отдаленные от жилой застройки, ведь ремонт асфальта — дело довольно шумное. Не хотим мешать жителям отдыхать.

В сутки ремонтники приходят в среднем на 3–4 улицы района. Но некоторые транспортные артерии за один день привести в порядок невозможно. Одна из таких — улица Орловская. Из-за интенсивного движения в дневное время развернуть штопку дорожного полотна там весьма затруднительно. В итоге дорожникам пришлось посвятить магистрали несколько ночей.

Районная дорожная служба ежедневно проводит мониторинг улично-дорожной сети, чтобы оперативно выявлять критические дефекты и направлять звенья туда, где их работа нужна в первую очередь. Делятся «болевыми точками» и автомобилисты. Начальник участка говорит, что этой весной на портал «115.бел» поступает много подсказок о том, где магистрали района не в порядке.

Уже ремонтируем с применением горячих смесей, но пока в основном днем, ведь по ночам еще случаются заморозки, а в такую погоду по технологии используются только литые смеси, — поясняет тонкости процесса собеседник. — Рассчитываем, что в ближайшее время сможем применять горячие смеси круглосуточно, благо завод выдает асфальт без задержек. Он, как и мы, работает в круглосуточном режиме.

Однако важно не только восстановить то, что пришло в негодность, но и сделать так, чтобы покрытие служило как можно дольше. Для профилактики разрушений нужен тщательный уход за дорожным полотном.

План по заливке трещин увеличили — это основная работа, которую будем проводить для подготовки старых покрытий к будущей зиме, — говорит Игорь Шушко. — На участке Старовиленского тракта и на улице Веры Слуцкой в первом полугодии выполним полную замену асфальта. Финансирование на второе полугодие еще не выделялось, поэтому говорить о дальнейших планах по полной замене асфальта пока рано.

Улично-дорожную сеть города необходимо подготовить к нанесению дорожной разметки до 20 апреля. Это не только ремонт, но и заделка трещин, а также уборка.

Справочно

В Центральном районе 256 улиц. Более чем на 60 из них образовавшуюся ямочность уже устранили, использовав около 700 т асфальтобетонной смеси.

Фото Ирины Малиновской

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ