В центре Минска убрали рекламные растяжки. Что думают об этом горожане
С пр. Независимости исчезли рекламные растяжки в связи с заменой опор освещения. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» спросили у жителей столицы, как им центр города без рекламы.
Светлана Новикова, госслужащая:
— Я приветствую исчезновение рекламных растяжек на проспекте. Вспоминаю зарубежные столицы, в которых удалось побывать, и могу с уверенностью сказать: там не висят полотна над дорогами. Например, в Китае я их не видела. Нет их и в Польше. Там рекламой предпочитают обвешивать дома, из-за чего они становятся похожими на разноцветные кубики. В Армении меня привлекли стеклянные щиты вдоль дорог. С их помощью рекламировали экскурсии и другие услуги. Мне нравится информация из мира культуры, поэтому с удовольствием изучаю репертуар театров. Он размещен на остановках наземного транспорта и в вагонах нашего метро. Думаю, такая реклама никого не отвратит.
Юлия Круковская, специалист по связям с общественностью:
— То, что растяжки убрали с проспекта Независимости, не заметила: в основном езжу на метро. Может быть, на центральной магистрали это и оправданно, чтобы не портить красоту. А вот на других улицах растяжки совсем не мешают, даже наоборот: можно быть в курсе городских событий, не заглядывая в афишу. Билборды с рекламой тоже нужны, особенно с социальной. Это неплохо смотрится, да и полезно: столько слов белорусских вспомнилось!
Елена Якубовская, фотограф:
— Нейтрально отношусь к рекламе в любой ее форме, меня не особо напрягают все эти растяжки, баннеры и щиты. И всё же есть реклама социального характера, например о том, как и зачем помогать бездомным животным. «Протяни руку лапе» — проект авторства Ирины Мартюшевской. Она с командой проделала огромную работу, чтобы осуществить свою идею, отснять животных с их спасителями — новыми семьями. Искренне радуюсь, когда вижу по городу такие баннеры. Это и вдохновляет, и выглядит красиво.
Иван Василюк, предприниматель:
— Выступаю за то, чтобы в столице стало меньше рекламы. Мне как минчанину нравится архитектура города, его этакая «советскость». Понятно, что размещение рекламы приносит деньги, но это не стоит того, чтобы Минск утратил индивидуальность, в том числе в глазах туристов.
Роман Блещёв, менеджер проектов:
— А они там были? Я и не заметил их отсутствия. Если рекламные растяжки не появятся вообще, думаю, город от этого ничего не потеряет. Вот чего точно не хватает проспекту, так это деревьев. Лучше их вернуть.
Подготовили Кристина Сухаревич, Вячеслав Белуга, Ирина Ржеусская, Наталья Заяц