В день открытых дверей на МПЗ минчане своими руками собирали подшипники

На Минском подшипниковом заводе прошел день открытых дверей по случаю 65-летия выпуска первого подшипника, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В праздник предприятие организовало экскурсию для горожан. Первым делом гостям показали музей.

2 копия

Желающих прикоснуться к истории завода оказалось очень много. Особой популярностью у посетителей пользовался стенд с самым первым белорусским подшипником, собранным на МПЗ в 1951 году.

3 копия

Выяснилось, что белорусские подшипники есть не только в отечественных грузовиках и самосвалах, но и в зарубежных вертолетах, самолетах, подводных лодках и даже космических ракетах. Всего предприятие выпускает более 600 моделей – от почти ювелирных изделий диаметром всего 10 мм и массой 19 г до гигантов диаметром 980 мм и весом до 880 кг.

4 копия

В коридоре, ведущем к музею, стоят манекены рыцаря времен ВКЛ, гусара 1812 года, офицеров Первой и Второй мировых войн. При МПЗ давно существует военно-исторический клуб. Заводчане не только воссоздают предметы одежды и быта воинов различных лет, но и участвуют в тематических реконструкциях.

5 копия

Далее гостям показали один из корпусов завода, где установлено новое оборудование для производства колец подшипников.

6 копия

По словам заместителя генерального директора ОАО «МПЗ» Михаила Чертовича, этот комплекс полностью автоматизирован. Сейчас для его обслуживания необходимо четыре человека, а в будущем будет достаточно двух. Благодаря новому оборудованию снизится себестоимость продукции и улучшится ее конкурентоспособность.

7 копия

В одном из цехов были представлены стенды с изделиями. Среди них особенно впечатлили подшипники для палубной авиации. По словам М. Чертовича, стоимость одного такого составляет 55 млн неденоминированных рублей.

8 копия

Сейчас МПЗ – единственный завод на постсоветском пространстве, способный производить подобные детали. Также предприятие еще со времен СССР является монополистом в вертолетных подшипниках.

9 копия

Самые большие подшипники, которые здесь создают, используются в горнодобывающей и нефтедобывающей отраслях. Не так давно МПЗ подписал контакт на 1,5 млн долларов на поставку своей продукции в Дубай.

10 копия

Во время экскурсии гости предприятия смогли не только увидеть, что производит завод, но и своими руками собрать подшипники.

11 копия

Среди пришедших на день открытых дверей был глава администрации Заводского района Александр Дорохович. Как оказалось, он проработал на МПЗ около 6 лет.

12 копия

Пришел на завод молодым специалистом в 1999 году, – вспоминает А. Дорохович. – Занимал должность инженера, отвечал за организацию производства в шести цехах. Тогда это было огромное предприятие, на котором работали в три смены 11,5 тыс. человек (сейчас около 1 700. – Прим. авт.). В месяц выпускалось около 1 млн 700 тыс. подшипников, сегодня – 400 тыс. В те годы продукция МПЗ была известна во всем мире. Сейчас основная задача завода – вернуть былую славу. Для этого есть все предпосылки: во-первых, здесь трудятся профессионалы своего дела, во-вторых – завершается модернизация. На закупку высокотехнологичного оборудования потрачено около 60 млн долларов.

13 копия

В конце экскурсии гостям продемонстрировали клип «Кованая сталь» белорусской группы CRASH.

Снимался он в цехах завода. Видео отлично показывает, как раньше вручную выковывали детали подшипников и насколько проще стало «укрощать металл» после модернизации МПЗ.

14 копия

15 копия

16 копия

17 копия

18 копия

Фото Елизаветы Добрицкой

Самое читаемое