В дни ЧМ-2014 в метро увеличат количество поездов и сократят их интервал движения

В дни чемпионата мира по хоккею на линиях метрополитена значительно увеличится количество поездов, а интервалы движения между ними станут меньше.

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости» об этом сегодня журналистам сообщил начальник КУП «Минский метрополитен» Ростислав Юреня. Так, если по зимнему графику в рабочий день пропускали 1384 состава, то на период чемпиона  их число возрастет почти на 100. В выходные дни количество поездов также увеличат – с 893 до 1208.

Огромная работа проделана в плане обеспечения безопасности пассажиров: организованы добровольные дружины, более 500 сотрудников службы безопасности будут дежурить  на станциях и в вестибюлях подземки.

В текущее время в столичном метро функционируют 7 досмотровых зон, до конца года они появятся еще  на 24 станциях.  Зоны оснащены рентгенографическими сканерами со стационарными рамками металлодетекторов и обнаружителями паров взрывчатых веществ. Сотрудники имеют и ручные металлодетекторы, а также средства связи.

В прошлом году были досмотрены 52 тыс. потенциальных пассажиров, из них 36 пытались пронести запрещенные предметы. В процессе досмотра были обнаружены: 8 пневматических, 4 травматических и 1 спортивный пистолет, а также 5 кастетов и 121 патрон. Также в метро обнаружено 43 бесхозных предмета, десятки тысяч нетрезвых граждан не допущены на станции и выдворены за пределы метрополитена. За порчу имущества метрополитена, в частности нанесение граффити, задержаны 28 человек.

 

На каждой станции есть локализатор взрыва, которым до приезда специальных служб можно накрыть подозрительный предмет.  Такое устройство способно выдержать и оградить окружающих от последствий взрыва мощностью пару килограммов в тротиловом эквиваленте.

Имеются и устройства экстренной связи – до 8 штук на каждой станции. Нажав на одну из кнопок, можно обратиться к работнику станции и сообщить ему тревожную информацию или уточнить какие-либо сведения. Другая кнопка – связь с сотрудником милиции.

На данном этапе 10 составов, а это 50 вагонов, оборудованы цифровыми видеокамерами с архивированием информации до 30 суток. В этом году планируется оборудовать такими системами наблюдения еще 20 составов, а в 2015-м полностью завершить эту работу.

К концу 2014 года все станции, в частности вестибюли и переходы, оснастят цифровым видеонаблюдением с изображением высокого качества. Сейчас оба депо оборудуются системами наблюдения. На подвижном составе и станциях уже работают 1100 видеокамер.

Также завершены работы по внедрению устройств контроля проходов в тоннели. А все двери метрополитена оснащены объемными датчиками.

По словам Ростислава Юрени, ведется создание ситуационного центра – подразделения, где будет храниться и анализироваться видеоизображение с камер. Такая необходимость назрела, иначе полноценно обрабатывать и реагировать на картинку с устройств, когда их число достигнет 2 тыс., невозможно.

Самое читаемое