В электронном формате белорусам доступны 50 админпроцедур. И это не предел — специалист

В настоящее время не выходя из дома белорусы могут совершить 50 административных процедур. Их перечень расширяется. Об этом на пресс-конференции, посвященной 1-му международному форуму #GBC («Государство. Бизнес. Граждане»), рассказала заместитель министра юстиции Наталья Филиппова, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Как отмечает Н. Филиппова, важность участия Минюста в форуме #GBC («Государство. Бизнес. Граждане») обусловлена тем, что на него возложена задача общей координации взаимодействия государственных органов, организаций и служб «Одно окно» с населением. Министерство принимает целый комплекс мер, направленных на совершенствование такого взаимодействия, и не в последнюю очередь — на обеспечение работы службы «Одно окно», которая, как подчеркивает специалист, хорошо и серьезно зарекомендовала себя в работе с населением.

С 2017 г., согласно актуализированной редакции Закона «Об основах административных процедур», предусмотрен прием заявлений от граждан в электронном виде, при этом единой точкой доступа определен единый портал электронных услуг.

Административных процедур, которые можно осуществлять в электронном виде, сегодня 50. В ближайшее время их станет больше: Минюстом подготовлен проект документа, согласно которому этот перечень будет дополнен еще 16 процедурами. Случится это буквально в течение месяца.

Более того, есть соответствующее распоряжение премьер-министра — плановый документ, где определены сроки перехода в цифровое пространство всех админпроцедур, осуществляемых госорганами: предусмотрена цифровизация около 300 административных процедур. Таким образом, если сегодня процедурами в электронном формате пользуются в большей степени субъекты хозяйствования, то реализация положений упомянутого планового документа позволит перевести в электронный вид и услуги, востребованные населением. Это, в частности, получение справки о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, справки о составе семьи, предоставление одноразовой субсидии на строительство жилья и другие.

— Мы будем и далее расширять перечень процедур, которые граждане смогут осуществлять в электронном виде, не выходя из дома, при использовании определенных средств доступа — электронной цифровой печати или уникального идентификатора. И то, и другое можно получить в Национальном центре электронных услуг, а уникальный идентификатор — также в службе «Одно окно», — детализирует Н. Филиппова.

Вместе с тем, заверяет специалист, планомерное увеличение количества админпроцедур, осуществляемых в электронной форме, не уменьшит актуальности службы «Одно окно», которую, как и прежде, развивают и совершенствуют:

— Мы понимаем, что это базовая структура, которая позволяет представителям власти и населению иметь прямой контакт, обеспечивает доступность государственных услуг и равный доступ к ним граждан. Даже при массовом переходе на электронную площадку останется часть граждан, которым будет нужно живое общение с представителями власти. «Одно окно» продолжит функцию посредника между населением и органами управления — уже даже хотя бы в том, чтобы помочь человеку войти в свой личный электронный кабинет и совершить там необходимые ему операции.

Таким образом, резюмирует первый заместитель директора Национального центра электронных услуг Сергей Руднев, прогресс завязан в первую очередь на готовности граждан, в частности на соответствующем уровне грамотности и желании развиваться. Все это достигается эволюционным путем. Наглядное подтверждение эффективности такого пути — электронная цифровая подпись, которая за короткое, в общем-то, время приобрела массовый характер. В стране выдано уже более 900 000 ЭЦП.

— Можно считать, что это настоящий инструмент, к которому постепенно привыкает наше общество, — отмечает С. Руднев.

Благодаря ID-картам, на которых будет присутствовать и ЭЦП, применять ее в различных сферах жизни станет все население страны. Это позволит сэкономить время на посещение разных структур и органов. Процессы, которые требуют нынче личного присутствия, — взаимодействие с банком или страховой организацией — также со временем полностью перейдут в онлайн.

Получение ЭЦП не ограничено территориально: при желании ею может обзавестись и иностранный гражданин, правда, для этого ему все же придется лично прибыть в регистрационный центр. Вопросы признания ЭЦП других стран решаются успешно. На текущий момент протестировано взаимодействие с Россией и Казахстаном, выстраивается контакт с Азербайджаном.

— География коммуникации по возможностям применения и признания ЭЦП разных стран постепенно расширяется. Форум #GBC как раз и призван подчеркнуть, что мы открыты для взаимодействия и ждем партнеров, — констатирует специалист.

Читайте также:

Электронное правительство функционирует на полную мощь, но важно двигаться дальше — специалист

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ