В этой профессии нужно иметь выдержку тверже стали. Пообщались с водителем контейнеровоза*

Знакомый водитель из «Спецкоммунавтотранса», проработавший на контейнеровозах несколько лет, как-то признался: в этой профессии нужно иметь выдержку тверже стали.

мусоровозТакого же мнения придерживается Дмитрий Базаревский, занявший в нынешнем году 2-е место в конкурсе профессионального мастерства среди водителей этого предприятия. Правда, рассказывал об участии в состязании с легкой иронией. Дело в том, что за все время работы (с 2006 г.) он решился потягаться в сноровке с опытнейшими специалистами впервые. Причина проста: опасался, что волнение не позволит показать все, что он умеет. Хотя, казалось бы, с такой отличной спортивной подготовкой переживать при выполнении заданий, с которыми сталкиваешься каждый день, вряд ли стоило.

— Предлагали давно, но сомневался, — откровенно рассказывает Дмитрий. — Лишь в этом году решился. Чего не хватило до первого места? Осторожничал. У ребят больше опыта в подобных испытаниях, они более раскрепощенно и рискованно ездили, даже чуть лихачили.

Наш разговор проходил в непривычной для журналиста обстановке — в кабине «МАЗа». Признаюсь: забираться в такую махину то еще удовольствие. Удобно усевшись, не удержалась от вопроса: не тяжело ли запрыгивать-выпрыгивать в течение рабочей смены?

— В первую очередь сила должна быть, особенно в ногах, — смеется собеседник. — Еще сильные руки, чтобы контейнеры к машине подтягивать. А если честно, то уже привык и не замечаю. Когда вдвоем с грузчиком выезжаем, выхожу из кабины реже. Другое дело, если один.

Я б в спасатели пошел…

Водительские права Дмитрий Базаревский получил в 17 лет, будучи учащимся профтехучилища, благодаря хорошей учебе: лучших ребят бесплатно обучали вождению. Но после окончания ПТУ не сразу пришел работать к коммунальщикам. Какое-то время трудился по своей основной специальности «слесарь-ремонтник». Да и мечты у юноши были совсем другие: серьезно увлекался пожарно-прикладным спортом и связывал свой завтрашний день со службой в МЧС. Был постоянным участником соревнований, в том числе республиканских, занимал призовые места. Но, к большому разочарованию молодого человека, желание не сбылось: подвело здоровье. Затем были троллейбусное депо, цех капремонта подвижного состава. Дмитрий отмечает, что работать было интересно: троллейбусы разбирали до винтика, переваривали кузова, а затем собирали снова. На вопрос, сможет ли отремонтировать легковушку, с ходу отвечает: в своем «Ниссане» летом полностью перебрал двигатель. И уточняет: сегодня каждый водитель «Спецкоммунавтотранса» должен уметь не только водить машину, но и разбираться в ее устройстве, чтобы по возможности на линии устранить поломку, если она случится.

Служили четыре товарища

Устроиться на работу водителем контейнеровоза Дмитрий решил по совету друзей. Четыре его товарища уже работали здесь, и отзывы были самые хорошие. Отборочный тур парень выдержал: перед приемом на работу претендент должен был провести день в кабине вместе с водителем, чтобы ознакомиться со спецификой работы. Как правило, после этого в отдел кадров обращалось людей значительно меньше. Дмитрий оказался в их числе. Первая машина, на которую он сел, была с боковой загрузкой. О работе на ней собеседник вспоминает с легкой грустью:

— Собирая отходы, из кабины вообще не выходил, потому что загрузкой управлял из нее. Кстати, это авто до сих пор работает. Конечно, водителю удобнее на такой технике, но контейнеровозы с задней загрузкой безопаснее. Когда загружаешь сбоку, железный ящик может сорваться, повредить машину и разбиться. При задней загрузке такого не произойдет: высота подъема не очень большая.

Как часто срывались в его практике контейнеры? Оказывается, ни разу. Бывало, подцепить невозможно: то уголок в непригодном состоянии, то контейнер прогнивший. Сейчас в «Спецкоммунавтотрансе» работает специальная бригада ремонтников: они тщательно следят за исправностью баков в зоне ответственности предприятия.

А вот казусы случались, особенно в первое время. Когда еще не было опыта и уверенности, чтобы безаварийно выехать со двора, приходилось метр проехать задним ходом, остановиться, выйти, посмотреть, снова сесть за руль и так дальше, пока не покинешь двор. Первые месяцы, признается Дмитрий, ноги в руках после смены домой нес. А однажды за один час во дворе «организовал» сразу две аварии. Не успел инспектор ГАИ отъехать после оформления первого ДТП, как пришлось возвращаться вновь: канун Нового года, огромный поток машин, и молодой водитель с протоколом в руках и, естественно, в расстроенных чувствах зацепил вторую машину. Вернувшийся инспектор на всякий случай поинтересовался, сможет ли он беспрепятственно доехать до отделения ГАИ Ленинского района (дело было в Лошице).

Сегодня, говорит Дмитрий Базаревский, количество автомобилей в городе растет каждый месяц, что особенно заметно во дворах. Хочешь не хочешь, а ему и его коллегам приходится быть виртуозами вождения.

Авторитетное мнение

Директор УП «Спецкоммунавтотранс» Анатолий Жаврид:

Анатолий Жаврид— О наших ребятах можно говорить бесконечно долго. Это профессионалы своего дела, которые любят работу, честно и добросовестно трудятся. Не каждый выдержит нагрузку, что ложится на плечи водителей контейнеровозов. Они молодцы! Горжусь такими специалистами. Хочу поздравить их с профессиональным праздником и пожелать на дорогах ни гвоздя, ни жезла!

 

Уважаемые коллеги и жители Минска!

День автомобилиста и дорожника — праздник не только водителей транспортных средств. Профессионализм, ответственное отношение к работе и преданность своему делу являются залогом безопасности и качества жизни людей.

Желаем всем автомобилистам — любителям и профессионалам — удобных дорог, безаварийных поездок, крепкого здоровья, личного благополучия и шоферской удачи!

С наилучшими пожеланиями коллектив УП «Спецкоммунавтотранс»

Фото автора

*На правах рекламы

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ