«В фильме должна возникнуть химия». Доцент ВГИК провела мастер-класс для студентов Академии искусств
Ведущий научный сотрудник, начальник отдела разработки и апробации методик кинопросвещения ВГИК им. С. А. Герасимова Нина Кочеляева провела мастер-класс для студентов Академии искусств 21 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Н. Кочеляева рассказала о своей работе в одном из топовых театральных вузов России и мира, поделилась, каким она видит современную режиссуру и искусство в целом.
— Важная мысль, которую я хотела бы донести, — нужно быть свободным и не изменять себе. Если вы решили снять картину, то стремитесь к этой цели и не бросайте ее. В фильме должна возникнуть химия, которая складывается из опыта, насмотренности и творческого потенциала режиссера. Очень важно знать историю кино, не бояться придумывать и делать что-то новое. Еще важнее – внимание к деталям. Если вы снимаете исторический фильм, нужно скрупулезно восстанавливать историю в миниатюре, потому что минимальная ошибка в кадре разрушает атмосферу в целом. Хрупкий мир кино легко разрушить, — сказала Н. Кочеляева.
По мнению спикера, фильм – это аудиовизуальное искусство. Чтобы картина вышла качественной, нужно обращать внимание на каждую мелочь.
— Во-первых, сценарий должен быть нескучным даже во время прочтения. Нужно продумать завязку, развязку, контрапункты. Во-вторых, нужно посмотреть, как это будет выглядеть визуально. Имея опыт работы в экспертных советах, первое, что я всегда делаю, — смотрю тизер или предварительный видеоряд, чтобы понять, как это будет на экране. Если ты не понимаешь, каким будет твой фильм, шансов, что он получится хорошим, нет. Для игровых картин важны актеры. Порой даже самый блистательный не подойдет для определенной роли, это важно понимать. Иногда непрофессионал может сыграть лучше и смотреться в кадре более органично, — добавила доцент ВГИК.
В качестве примера Н. Кочеляева назвала творчество французского режиссера Робера Брессона, известного работой с непрофессиональными актерами, которые после съемок становились знаменитыми.
— Здесь надо прислушиваться к внутренней интуиции, — сказала Н. Кочеляева. — В фильме также должен быть достойный оператор: картины, сделанные «на коленке», редко получаются хорошими. Даже если идея превосходная, она не всегда бывает реализована.
Затронула спикер и конкурсные картины «Лістапада». По словам эксперта, она уже успела посмотреть большую часть фильмов еще до начала кинофестиваля.
— Хотела бы отметить конкурс «Кино молодых». На мой взгляд, там программа даже сильнее, чем в основном конкурсе. Представлены в том числе две картины из ВГИКа – «Ада» и «Тайное влечение». Они заслуживают внимания. Не потому, что это ВГИК, а потому, что это действительно хорошие работы. «Ада» – о прекрасном и теплом вымышленном мире. «Тайное влечение» — довольно радикальная и смелая картина. Я рада за фестиваль, который принимает и ставит в свою конкурсную программу такое кино.
Н. Кочеляева не оставила без внимания нашумевшую картину «Киношники» белорусского режиссера Кирилла Халецкого, которая участвует в конкурсе «Кино молодых».
— От этой картины у меня сложные впечатления. Понравились идея, исполнение роли главного героя. Но, как мне кажется, киношники немного заблудились в киношных перипетиях. Возможно, будь у ребят больше средств, они бы сделали это лучше. Тем не менее я приветствую такого рода инициативы, люблю дебютное кино. Оно выявляет те росточки, которые будут определять кинематографические тенденции на ближайшие 10-15 лет. Это очень важно. Желаю всем белорусским ребятам вдохновения и драйва, — сказала гостья.
Фото Сергея Пожоги
Смотрите также: