В гимназии № 13 на уроках стали использовать очки виртуальной реальности

Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывала в гимназии № 13, где на уроках биологии стали использовать технологическую новинку — очки виртуальной реальности.

Старшеклассники сидят за партами. По команде учителя достают смартфоны, загружают необходимую программу. Затем свой гаджет вставляют, как кассету, в шлем виртуальной реальности (VR-шлем) и надевают портативный дисплей на голову. Вот и всё — они в цифровом мире.

На парте — минимум принадлежностей. Они не нужны на этом этапе урока и даже помешают, если окажутся под рукой. Чтобы усилить восприятие, такие цифровые очки могут дополняться наушниками. Тогда ты полностью абстрагируешься и оказываешься не в классе, а, например, в виртуальной медицинской лаборатории или музее анатомии.

Управляют картинкой, двигая головой в разных направлениях. Скажем, чтобы рассмотреть мышечный скелет человека со всех ракурсов, достаточно совершать ею круговые движения по часовой стрелке.

Мой ученик, готовясь к городской олимпиаде по биологии, посетовал, что изучить 12 пар черепно-мозговых нервов очень непросто, и показал видеоролик, который нашел в Интернете. В нем ярко и четко демонстрировали положение нервов в головном мозге человека, — вспоминает учитель биологии Людмила Григорьева.

И так совпало, что в ближайшее время заместитель директора по учебной работе гимназии № 13 Анжела Фаенко предложила педагогу и ученикам апробировать технологическую новинку — очки виртуальной реальности. Для эксперимента закупили несколько пар.

Для изучения анатомии используем бесплатное приложение «Тело человека», — поясняет девятиклассница Аня Мулица. — Выбираем в меню объект исследования — мужское или женское тело, а также систему, например пищеварительную, нервную или другие. Лично мне нравится рассматривать кровеносную. Впечатляет!

Аня ловко запускает на смартфоне приложение, надевает очки и погружается в урок.

Подобных приложений в Интернете тьма. Можно с их помощью даже проводить виртуальные лабораторные работы, например 3D-вскрытие лягушки. Так и земноводные останутся в здравии, и дети получат важные знания.

Правда, по словам Л. Григорьевой, для участия в республиканской и международной олимпиадах все нужно уметь делать своими руками!

Например, ребята должны обладать навыками проведения ряда современных процедур в области экспериментальной молекулярной биологии. Скажем, ПЦР-анализа с выделением молекулы ДНК. Или уметь создавать анатомические препараты, — уточняет учитель.

Поэтому практические умения юные ученые получают в лабораториях высших учебных заведений, с которыми сотрудничает гимназия.

С сентября стали проводить для наших школьников дополнительные занятия по основам 3D-моделирования. Возможно, вскоре научимся и сами создавать виртуальные модели для уроков по разным предметам, — делится планами А. Фаенко.

Дух времени

В Санкт-Петербурге апробировали виртуальный урок по истории. Его разработчики взяли за основу тему блокадного Ленинграда. Надевая цифровые очки, школьники погружались в атмосферу того времени. Использовали впечатляющую 3D-графику, которая сопровождалась звуками стрельбы, ревом моторов, взрывами. Виртуальный ролик сперва показали пожилым людям, пережившим блокаду, и они единодушно подтвердили: все очень реалистично. А у учеников после такого урока осталась масса впечатлений, которые не получишь от прочтения параграфа в учебнике.

Фото Тамары Хамицевич

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ