1200h90 3

В ГУВД определили победителей чемпионата по легкоатлетическому кроссу и эстафете в честь 80-летия

В течение двух дней в лесопарковой зоне рядом с Республиканским центром олимпийской подготовки по легкой атлетике проходили соревнования по легкоатлетическому кроссу и служебно-прикладной эстафете, приуроченные к 80-летию со дня основания ГУВД Мингорисполкома, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал «Милиция Минска».

В течение двух дней 13 команд подразделений столичной милиции проводили состязания среди лучших спортсменов в личном и командном первенствах, — прокомментировали в ведомстве.

По итогам соревнований призовые места распределились следующим образом:

  • золото: ОМОН ГУВД Мингорисполкома;
  • серебро: УГАИ ГУВД Мингорисполкома;
  • бронза: Первомайское РУВД г. Минска.

Награды призерам вручил начальник отдела кадров ГУВД Мингорисполкома полковник милиции Дмитрий Хотько.

Фото из Telegram-канала «Милиция Минска»

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Каждый пятый белорус живет в столице. Как изменилась численность населения Минска

На 1 января 2025 года в столице проживало 1 996,7 тыс. человек, то есть каждый пятый житель Беларуси, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Главном статистическом управлении г. Минска.

31 07 2024 gorod uliczy staryj gorod dosemka miczevich 1 kopiya

За год численность населения столицы увеличилась на 3,9 тыс. человек.

Наиболее многочисленным районом города стал Фрунзенский, там на начало года проживало 453,1 тыс. человек, на втором месте Московский район — 303,2 тыс. жителей.

Меньше всего населения зарегистрировано в Центральном (133,7 тыс. человек) и Партизанском (92 тыс.) районах.

Средний возраст населения в Беларуси на начало 2025 года составил 41,9 года, в столице — 41 год: мужчин — 38,2 года, женщин — 43,2 года.

Численность женщин на 1 января составила 1 091,5 тыс. человек, мужчин — 905,2 тыс. человек. При этом на 1 тыс. мужчин в возрастной группе до 14 лет пришлось 956 женщин, с 15 до 24 лет — 1 007 женщин, с 25 до 54 лет — 1 096 женщин, с 55 до 64 лет — 1 387 женщин, от 65 лет и старше — 2 036 женщин, а в возрасте от 80 лет и старше число женщин превысило число мужчин более чем в три раза.

В структуре населения выделяют три возрастные категории: младше трудоспособного возраста (0–15 лет), трудоспособного возраста (мужчины от 16 до 63 лет и женщины от 16 до 58 лет) и старше трудоспособного возраста (мужчины — 63 года и старше, женщины — 58 лет и старше). На начало 2025 года численность детей в возрасте 0–15 лет достигла 309,9 тыс. человек, что составляет 15,5 % от общего населения столицы. Доля лиц трудоспособного возраста — 61,9 %, или примерно 1 236,3 тыс. человек. Численность пожилых людей старше трудоспособного возраста составила 450,5 тыс. человек, что равно 22,6 % всей численности населения города.

Коэффициент демографической нагрузки (число лиц в возрасте, не входящих в трудоспособный возраст, на каждые 1 000 человек трудоспособного возраста) на начало года составлял 251 для лиц младше трудоспособного возраста и 364 для лиц старше трудоспособного возраста на каждые 1 000 человек в рабочем возрасте.

На МКАД может появиться дополнительная полоса для тихоходного транспорта и спецтехники

Заседание комиссии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в Минске прошло в Мингорисполкоме 12 мая под руководством председателя Владимира Кухарева, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

13 05 2025 mgik zasedanie komissii lukashov 11 kopiya

Участие в мероприятии приняли руководители многих городских структур и предприятий, а также главы столичных районов. Наибольшее внимание было уделено вопросу реализации пилотного проекта по снижению транспортной нагрузки и повышению пропускной способности на МКАД.

13 05 2025 mgik zasedanie komissii lukashov 12 kopiya

Проблемный 6-километровый участок внутреннего кольца МКАД находится в пределах выезда от гаражного кооператива «Антей» на ул. Уборевича, 77а, до съезда на Игуменский тракт, — отметил в своем выступлении заместитель начальника УГАИ МОБ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович. — Предполагаемое снижение нагрузки в ходе реализации проекта будет достигнуто путем изменения организации дорожного движения и дорожной разметки, а также увеличения количества полос движения по магистрали до четырех.

13 05 2025 mgik zasedanie komissii lukashov 6 kopiya

Далее докладчик акцентировал внимание на том, что в настоящий момент в Минске имеется три городских кольца, однако замкнутым является только МКАД. При этом расстояние от второго городского кольца до МКАД составляет от 4,2 до 5,9 км. С учетом площадей городских территорий, расположенных между первым и вторым городскими кольцами, а также между вторым городским кольцом и МКАД, их функционального назначения и плотности застройки, это приводит к неравномерному распределению транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть, перегрузке центральной части города, имеющихся участков городских транспортных улиц, колец и МКАД.

13 05 2025 mgik zasedanie komissii lukashov 13 kopiya

Между тем в ходе мониторинга транспортной динамики по МКАД было установлено, что 10–15 % приходится на внешнее транзитное движение, 45–50 % от всего движения — это перераспределение целевого транзитного движения, 34–40 % — это транспортные связи периферийных районов города. Средняя протяженность поездки по МКАД транспортного средства из разных целевых потоков (внутренних, транзитных и т. д.) составляет около 7 км. Основной угрозой безопасности дорожного движения на МКАД и причиной появления многокилометровых заторов являются последствия происходящих на ней инцидентов (до 70 %) по причине совершенных ДТП или возникновения других препятствий для движения. Сопутствующими факторами (причинами) возникновения инцидентов являются изменения погоды, темное время суток, неготовность водителей к складывающимся условиям движения, наличие в составе транспортного потока грузовых и тихоходных автомобилей (спецтехники), а также общественного транспорта.

13 05 2025 mgik zasedanie komissii lukashov 5 kopiya

Проведенным мониторингом условий движения транспортных средств на 10-м км МКАД установлено, что интенсивность движения транспорта в утреннее время суток в пиковое время составляет более 2 500 автомобилей в час, — продолжил Д. Ливанович. — Причем 92 % от общего потока — это легковые автомобили, 7,5 % — грузовые машины, менее 1 % — общественный транспорт и тихоходные транспортные средства. В дневное время суток поток грузовиков достигает 18 %, а «тихоходов» — около 2 %. Также установлено, что в период с 2022 по 2024 год на рассматриваемом 6-километровом участке МКАД совершено 88 ДТП. С целью обеспечения устойчивого развития транспортной инфраструктуры в городе и должного уровня ее дорожной безопасности считаем целесообразным запланировать на ближайшую перспективу 2025–2026 годов при проведении работ по содержанию и ремонту МКАД реализацию следующих мероприятий. Это создание дополнительной полосы для движения тихоходных транспортных средств с ограничением скоростного режима по ней до 70 км/ч путем изменения ширины полос и незначительного расширения проезжей части за счет асфальтобетонной обочины. Общая ширина дороги от разделительного барьерного ограждения до опоры освещения останется неизменной.

Д. Ливанович также рассказал о предлагаемых мерах по созданию на магистралях столицы скоростно-переходных полос.

Фото Сергея Лукашова