В июне кинотеатры Минска захлестнет волна сиквелов
Начнут сезон летних блокбастеров в Минске новые «Черепашки-ниндзя».
Всем известна примета: как встретишь Новый год, так его и проведешь. Если применить такую же прямо пропорциональную зависимость в отношении летних кинопремьер, то зрителям уготована участь незавидная.
И в этом плане старт фильма «Черепашки-ниндзя 2» (в прокате с 2 июня) в самом начале лета выглядит показательно. Вроде послания от американской фабрики грез: мол, оригинальных проектов нет, но вы там держитесь. Счастья, здоровья ну и так далее.
Что можно сказать о черепашках? С момента своего рождения в умах художников Питера Лэрда и Кевина Истмена в середине 1980-х гг. отважная четверка антропоморфных рептилий несколько раз видоизменялась: от милых и в общем-то добродушных созданий мегапопулярного детского мультсериала 1987-го до каких-то уродливых и туповатых монстров в новейших интерпретациях. Не, ну правда. Понятно, что эти черепахи — мутанты и едва ли должны вызывать у публики эмоции, схожие с теми, какие пробуждают пушистые котики, но зачем так уж усердствовать? Такими героями даже подростков можно до ночного энуреза довести.
Еще одним сомнительным решением видится участие в проекте Меган Фокс в роли журналистки Эйприл О’Нил. Попробуйте посчитать, сколько раз изменится выражение легендарных бровей у Меган в течение двухчасовой картины. Уверены, вам хватит пальцев одной руки. Недаром актриса за фильм «Черепашки-ниндзя» 2014 года получила антипремию «Золотая малина» как худшая актриса второго плана. Всего у картины было пять номинаций. В том числе «Худший сиквел, ремейк или плагиат». Думается, у второй ленты «заслуг» будет не меньше.
После животной программы на киноарену выйдут фокусники. Картина «Иллюзия обмана 2» (в прокате с 9 июня) — как нетрудно догадаться, станет продолжением почти одноименного фильма 2013 г. Довольно бодрая полудетективная сказочка для взрослых о четверке добрых волшебников современности (читай иллюзионистов) смогла собрать больше 350 млн долларов в мировом прокате при производственном бюджете в 75 млн. Поэтому появление сиквела было вопросом времени.
В продолжении создателям удалось сохранить всех звезд первой части (Марка Руффало, Джесси Айзенберга, Вуди Харрельсона, Майкла Кейна) и даже призвать под ветрила иллюзий заслуженного Гарри Поттера Голливуда — Дэниэла Рэдклиффа.
Герой Рэдклиффа — Уолтер Тресслер — попытается отомстить группе «Четыре всадника» за разорение, которое иллюзионисты учинили в первой части отцу Уолтера, Тресслеру-старшему, украв у того 140 млн долларов. Если помните, у этого самого отца рыльце было в пушку: его страховая компания промышляла тем, что обманывала клиентов и отказывала в выплате страховки. Так что, стоит полагать, и на этот раз группе фокусников доведется изощренными способами учить меркантильных негодяев, отбирая у них деньги и душевный покой.
Фокусников в команде голливудских сиквелов сменит обслуживающий персонал комнаты страха. На сей раз ответственную роль укротителя кошмаров взвалил на себя Джеймс Ван — режиссер-дрессировщик «Пилы» и «Астрала». Стращать публику Джеймс будет чудом-юдом под названием «Заклятие 2» (в прокате с 16 июня). Дебютный выход на манеж с похожим зверем увенчался успехом. Фильм «Заклятие», рассказавший историю из практики вполне реальных исследователей паранормальных явлений Эда и Лоррейн Уорренов, сумел пощекотать нервы поклонникам жанра и снискать довольно приятные отзывы критиков.
Сейчас зрителей ожидают те же исследователи, которых на экране воплощают Патрик Уилсон и Вера Фармига, но совсем другая история. Тоже как бы реальная. И, конечно же, еще более страшная.
Венчать июньский парад имени Вторых частей будет, пожалуй, самая многообещающая лента из четырех, которая вместе с тем может стать и самой провальной. Речь о фильме «День независимости. Возрождение» (в прокате с 23 июня). Оригинальная картина, снятая Роландом Эммерихом в 1996 г., дала импульс в развитии не только компьютерных спецэффектов, но и целого жанра — эпической кинофантастики. Сцены разрушения целых городов, динамичные и красочные батальные эпизоды и, конечно, крепкий сценарий, сделали «День независимости» эталоном фильмов-катастроф. И все это при бюджете в 75 млн долларов, что даже в 1996 г. не было чем-то астрономическим. Особенно для Голливуда.
В продолжении зрители не увидят главного героя предыдущей части — капитана Стивена Хиллера в исполнении Уилла Смита. Актер, по сути, самоустранился от роли в сиквеле (и, возможно, правильно сделал), запросив у кинокомпании 20th Century Fox баснословный гонорар в 50 млн долларов.
По сюжету Земля полностью оправилась после вторжения инопланетян, случившегося 20 лет назад. Новое поколение землян активно осваивает инопланетные технологии. Хотя некоторые считают, что инопланетяне оставили маяк, который, возможно, способен вновь привлечь захватчиков. Найти предполагаемое местоположение маяка никак не удается. В поисках землянам помогут сами пришельцы, которые, несмотря на беспрецедентные меры безопасности (в частности, военную базу на Луне), вновь прилетят к нашей планете, чтобы попытать счастья в порабощении «жалких людишек».
Еще один фильм, мимо которого мы не можем пройти, пока не обзавелся продолжением. Видимо потому, что премьера картины состоялась лишь в мае на Каннском кинофестивале. Ленту «Большой и добрый великан» (в прокате с 30 июня) снял признанный мэтр Голливуда Стивен Спилберг. Имя себе режиссер сделал в 1980-е благодаря фильмам о приключениях Индианы Джонса, а затем закрепил успех в 1990-е с помощью таких работ, как «Парк Юрского периода», «Список Шиндлера» и «Спасти рядового Райана».
В последнее время Спилберг снимает редко и, признаться, уже не так метко. Все больше продюсирует. Тем удивительнее, что «Большой и добрый великан» станет второй картиной Спилберга в прокате с промежутком в полгода. В декабре на больших экранах демонстрировался спилберговский «Шпионский мост».
В центре истории нового фильма режиссера — девочка по имени Софи, которая однажды не смогла заснуть до полуночи и увидела в окошко огромного великана, который подходил к соседним домам и начинал дуть в окна спален. В полном соответствии со старинными поверьями (и детскими страшилками) великан, заприметив Софи, унес ее к себе домой, в страну великанов…
В общем, как следует из завязки, на такое кино можно смело идти всей семьей. Тем более, в Каннах новый фильм Спилберга встретили очень тепло. И что-то нам подсказывает, не только из уважения к былым заслугам мэтра.
Фото с сайта www.kinopoisk.ru