1200h90 2

В мае на большие экраны Минска вернутся неугомонные «Пираты Карибского моря» и леденящий душу «Чужой»

О майских премьерах в кинотеатрах Минска узнавал корреспондент агентства «Минск-Новости».

В качестве аперитива составители кинематографического меню решили использовать комиксы. Решение кому-то покажется спорным, но в целом оно в духе современных тенденций на мировой кинокухне. Лента «Стражи Галактики. Часть 2» (в широком прокате с 4 мая), как понятно из названия, продолжит историю, рассказанную в первой части, которая сошла с конвейера в 2014 году и многими уже успела позабыться. Чего можно ожидать от картины, где действующие персонажи — зеленокожая инопланетянка, знающее всего три слова ходячее дерево (на этот раз маленькое) и говорящий пошловатый енот? Конечно, обилия экшена и компьютерной графики. Потому что скрупулезно разбирать происходящее на экране с точки зрения художественной ценности, искать драматическую составляющую и крепкий второй план можно разве что забавы ради.

1. Strazhi Galaktiki. CHast 2

Что еще всегда спасает подобное кино, так это подборка более-менее качественных шуточек. В первом фильме с этим было все нормально. Во многом благодаря юмору «Стражам Галактики» удалось собрать в мире больше 770 миллионов долларов. Далеко не рекордные показатели для кинокомиксов, но все же весьма достойные. Ну и главное, чтобы сюжет не провисал. То есть если экшен, то уж от начала и до конца.

На первое в майском меню — фильм «Меч короля Артура» (в прокате с 11 мая). Глядя на официальный постер картины, где мы видим суровое (и знатно отфотошопленное) лицо актера Чарли Ханнэма и больше ничего, можно подумать, что в обеденную вынесут такие, знаете ли, щи со сметанкой. Добренькие, наваристые, классические, но потому скучные. Но все меняется, когда глаза находят в списке создателей фильма имя режиссера Гая Ричи. Вот уж у кого в фильмографии хватает разных картин, но точно нет скучных. Именно поэтому мы склонны рассматривать его свежее блюдо как такую сборную солянку, где намешано все, что было в закромах у сценаристов. Но с большего это, конечно, фэнтези.

2. Mech korolya Artura

Ну а как еще можно интересно подать историю о легендарном короле Артуре, кроме как не с модной фэнтезийной перчинкой? Персонаж вроде бы и популярный, но в то же время серьезных исторических фактов его существования до сих пор не отыскалось. Так почему бы не дать волю фантазии? Конечно, сварганить соляночку без всяких «куриных кубиков» и прочих усилителей вкуса и аромата (в виде нескольких слоев спецэффектов) у Ричи не вышло. С другой стороны, где нынче в коммерческом кино найдешь отборный натурпродукт? Вот и остается надеяться, чтобы хоть с дозировкой глутамата натрия не переборщили.

С кандидатом на горячее в мае — вообще без альтернатив. Только «Чужой», только хардкор. Фантастический ужастик «Чужой. Завет» (в прокате с 18 мая) еще до премьеры сумел создать должный настрой у поклонников франшизы. Вроде и горячее блюдо, но отчего же так сердчишко трепещет и кровь стынет в жилах? В нескольких трейлерах прокатчикам удалось мастерски нагнать страху. Чтобы было понятно: «Завет» — это своего рода предыстория фильмов «Чужой» и «Чужие». Именно эти ленты, снятые Ридли Скоттом и Джеймсом Кэмероном соответственно, считаются чуть ли не эталоном жанра фантастических ужасов.

3. CHuzhoy. Zavet

В свою очередь, «Чужой. Завет» — это по сути своей продолжение (хоть и не прямое) ленты «Прометей», ставшей первым приквелом оригинального «Чужого». Для тех, кто не хочет вникать во все эти хитросплетения, скажем просто: надо брать билет в кино.

Кстати, тем, кто жаждет предварительно настроить себя на просмотр, кинотеатр «Москва» готов подставить плечо и свои уютные кресла. 12 и 13 мая в рамках проекта Cinemascope.Restart здесь пройдут специальные показы фильма «Чужой» 1979 года на английском языке с русскими субтитрами.

Чтобы чем-то себя занять, пока несут десерт, рекомендуем обратить взор на экстравагантную закуску в виде ретроспективы фильмов Дэвида Линча в кинотеатре «Москва» (с 18 по 20 мая). Отведать можно три вида блюд. Дебютное — «Голова-ластик», которое сам шеф-повар описал как «сон о странных и тревожных вещах». Далее — наиболее известное и культовое — «Твин Пикс. Сквозь огонь», приквел к сериалу «Твин Пикс». И, наконец, едва ли не самое загадочное — «Шоссе в никуда».

4. Tvin Piks. Skvoz ogon

Пытаться пересказывать фильмы Дэвида Линча бессмысленно. Ведь на первый взгляд вроде и говорить не о чем. Что-то, конечно, происходит, но в более-менее цельную картину это складывается постепенно, не спеша. Складывается для того, чтобы примерно на середине фильма рухнуть, словно карточный домик. И вот уже зритель сам ползает в потемках, где-то под столом, в поисках тех самых карт, шарит руками вслепую, чтобы снова их собрать. Но, как правило, все попытки заканчиваются безуспешно. Да что там говорить: даже сам Дэвид Линч едва ли вам скажет, есть в его фильмах какой-то смысл или нет. Чего там в избытке, так это атмосферы сюрреализма и таинственности. А зачастую для первоклассного кино больше ничего и не надо.

Что касается майского десерта, то подавать его будет лично Джонни Депп в образе пирата-пройдохи Джека Воробья. Спустя 6 лет затишья на большие экраны опять врываются «Пираты Карибского моря». Пятая часть под подзаголовком «Мертвецы не рассказывают сказки» (в прокате с 25 мая) возвращает во франшизу персонажей Орландо Блума и Киры Найтли, которых поклонники так и не дождались в предыдущем фильме «На странных берегах». Сами эти «Берега» оказались действительно странными. Вроде и Джонни Депп все так же дурачился и кривлялся в кадре, и герой Джеффри Раша, капитан Гектор Барбосса, оставался все таким же мертвым и злопамятным. Но драйва явно не хватало, хотя в плане кассовых сборов все выглядело солидно — более 1 миллиарда долларов.

5. Mertvetsyi ne rasskazyivayut skazki

Возможно, шестилетняя пауза в пиратской франшизе возникла по причине ставки компании Walt Disney Pictures на другие проекты. Возможно, продюсеры посчитали, что сценаристам надо передохнуть и перезарядить батарейки, а самое главное — дать возможность зрителям соскучиться по героям. А потом взять да и выдать не одну, а сразу две новых части.

В пятом фильме у Джека Воробья — новый антагонист, капитан Армандо Салазар, охотник на пиратов, в исполнении Хавьера Бардема. Он такой же мертвый, как и Барбосса, но гораздо более злой. Ну а с Джеком у него, как водится, старые счеты. Поэтому, как и положено всякому десерту, кино обещает быть легким и без особых претензий. Так что приятного аппетита!

Фото с сайта www.kinominska.by

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Соболенко легко разобралась с румынкой на турнире в США

В 1/16 финала престижного турнира серии WTA-1000 в американском Майами белоруска Арина Соболенко 22 марта легко обыграла 102-ю ракетку мира, румынку Елену-Габриэлу Русе, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

screenshot 1 1

Арина Соболенко. Фото из архива НОК

Первый сет завершился со счетом 6:1, а затем румынская теннисистка отказалась от продолжения борьбы, сославшись на травму.

Еще одна представительница Беларуси, 35-летняя Виктория Азаренко, накануне уступила чешке Каролине Муховой. Проиграв первый сет вчистую, во втором она снялась с матча из-за травмы.

ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Как из песни про лучок и картошку появилась «Лизавета», и кто исполнил ее страннее всех

Фронтовая песня «Лизавета» из фильма «Александр Пархоменко», написанная в 1942 году, позже прозвучала в исполнении многих, но одна интерпретация кажется крайне странной. Подробности читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

uluchshenaya kopiya

Выбора не было

В период Великой Отечественной советские кинематографисты из Москвы, Ленинграда, Минска, Киева работали в Ташкенте и Алма-Ате.

Именно в столице Узбекистана осенью 1941-го режиссер Леонид Луков начал работу над лентой «Александр Пархоменко» по роману Всеволода Иванова. По сюжету в 1918 году западные республики молодой советской страны оккупировали немцы. Как мы знаем, тогда они похозяйничали и в Беларуси. События же в картине разворачиваются в Украине. Командир одной из дивизий 1-й Конной армии Ворошилова сражается с немцами, а заодно с примкнувшими к ним бандами гайдамаков, белогвардейцев и с формированиями Махно, которого сыграл Борис Чирков. Зрителям после дилогии о молодом большевике Максиме непривычно было видеть артиста в роли отрицательного персонажа. Он пошел на такой шаг намеренно — не хотел оставаться в одном амплуа. Но, когда изучил снимки деяний банды, поговорил с теми, кто знал о подлинных исторических событиях, собирался отказаться. Махно непонятен, маниакально жесток и изворотлив. Однако Луков смог убедить артиста. Тем более на эвакуированной студии особого выбора ролей не было.

В ожидании поэта

Понятно, что цель этого фильма — поднять боевой дух солдат на фронте. Ведь существовала явная параллель: и в 1918-м, и в дни съемок в 1942 году красноармейцы сражались все с теми же немцами. Лента демонстрировала, что враг не так уж непобедим!

437156

Эпического богатыря Пархоменко сыграл Александр Хвыля. Его веселого адъютанта, вчерашнего матроса-анархиста Васю Гайворона, перешедшего на сторону Красной армии, воплотил на экране наш земляк, уроженец Могилёвской губернии Пётр Алейников. Именно он должен был петь песню в сцене свадьбы. Изначально она называлась «Песней Гайворона». Мелодию взялся создать композитор Никита Богословский. И сделал это довольно быстро. Музыканту еще не было и 30 лет, но работал он очень плодотворно. Однако возникла неувязка. День съемок эпизода приближался, а текст для новой песни отсутствовал. Его обещал сочинить поэт Евгений Долматовский. Писатель в качестве военного корреспондента находился на фронте и не спешил ехать в Ташкент. Тогда Богословский не выдержал. Решил, что сам справится с текстом. Оказалось, в отличие от дара музыкального литературным он обладал на любительском уровне. Решил так: поскольку речь о свадьбе, достаточно зарифмовать фразы о всякого рода снеди, и написал:

Лучок да картошка, огурчик соленый,
Мировая закуска в огороде растет!
Что нужно нам в жизни?
Лишь садик зеленый,
Свой зеленый садик-огород.

К удивлению, многих, текст понравился режиссеру, хотя, по воспоминаниям музыканта, Алейников хихикал над прочитанным. На репетициях попробовали спеть песню, выяснилось: мелодия, основанная на народных интонациях, не вяжется со словами. Да и вообще звучит нелепо.

Пришлось ждать Долматовского. Приехал он через две недели и сочинил такие строки:

Ты ждешь, Лизавета,
От друга привета.
Ты не спишь до рассвета,
Все грустишь обо мне.
Одержим победу,
К тебе я приеду
Hа горячем боевом коне.

Этот текст сделал песню более патетичной. Поэтому отказались использовать ее в сцене свадьбы. Она прозвучала в другой части картины. В кадре ее поет персонаж Алейникова. Дублировал вокал солист Большого театра Виталий Власов.

kadr s ranevskoj kopiya

Долгая жизнь

Роли второго плана в фильме сыграли многие в ту пору знаменитые артисты. Например, запомнилась Фаина Раневская в образе таперши с папиросой за пианино. Борис Андреев стал в ленте анархистом, а Татьяна Окуневская — любовницей Махно. Видно, не только Чирков решил поэкспериментировать с персонажами плохишей.

Картину демонстрировали в кинотеатрах неоккупированных советских городов и, конечно, в Москве. Представьте: шла война, а в кинозалах побывали на просмотре фильма более 15 млн зрителей в первый год показов. На фронтах, наверное, его тоже увидели миллионы, но такой статистики нет. Следующей лентой Лукова стали «Два бойца», где звучат шлягеры «Темная ночь» и «Шаланды полные кефали…».

В 1962-м картину «Александр Пархоменко» перемонтировали, убрав сцены со Сталиным и упоминания о вожде. Частично переозвучили персонажа Алейникова. В оригинале он острословил, говорил на блатном жаргоне чрезмерно много. А к 1960-м такое в кино не приветствовали. После реставрации фильм часто демонстрировали по телевидению.

kadr chirkov mahno

Песня, как часто бывало, зажила собственной жизнью. В ленте «Экипаж машины боевой» (1983) ее поют танкисты. А в 1996-м постановщик Александр Рогожкин решил, что этот хит будет уместен в финале картины «Операция «С новым годом» в исполнении Александра Булдакова вместе со сводным хором хирургического отделения больницы.

Пел ее и Иосиф Кобзон. В рок-обработке — Валерий Кипелов. Прозвучала мелодия и в конкурсе «Голос. Дети» на Первом канале России.

Но самой странной остается перепевка Александра Малинина. Ведь по тексту более чем ясно, что герой произведения на фронте и мечтает, что вернется к своей Лизавете живым:

Был я храбрым в бою.
Эх, как бы дожить бы
До свадьбы-женитьбы
И обнять любимую свою!

В «Старых песнях о главном» Малинин поет ее на залитом солнцем поле в образе пастушка с вологодским говором. Одет в белую шляпу с полями и льняную рубаху. Понятно, что все это могло стать задумкой режиссера, а не исполнителя. Только неясно, с кем он должен быть храбрым в бою в предлагаемых обстоятельствах. Разве что с коровами, которых пасет. Словом, с этой интерпретацией явно что-то не так.

Еще материалы рубрики:

ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Как «Марш артиллеристов» стал гимном Победы за полгода до взятия Берлина