В мае на большие экраны Минска вернутся неугомонные «Пираты Карибского моря» и леденящий душу «Чужой»
О майских премьерах в кинотеатрах Минска узнавал корреспондент агентства «Минск-Новости».
В качестве аперитива составители кинематографического меню решили использовать комиксы. Решение кому-то покажется спорным, но в целом оно в духе современных тенденций на мировой кинокухне. Лента «Стражи Галактики. Часть 2» (в широком прокате с 4 мая), как понятно из названия, продолжит историю, рассказанную в первой части, которая сошла с конвейера в 2014 году и многими уже успела позабыться. Чего можно ожидать от картины, где действующие персонажи — зеленокожая инопланетянка, знающее всего три слова ходячее дерево (на этот раз маленькое) и говорящий пошловатый енот? Конечно, обилия экшена и компьютерной графики. Потому что скрупулезно разбирать происходящее на экране с точки зрения художественной ценности, искать драматическую составляющую и крепкий второй план можно разве что забавы ради.
Что еще всегда спасает подобное кино, так это подборка более-менее качественных шуточек. В первом фильме с этим было все нормально. Во многом благодаря юмору «Стражам Галактики» удалось собрать в мире больше 770 миллионов долларов. Далеко не рекордные показатели для кинокомиксов, но все же весьма достойные. Ну и главное, чтобы сюжет не провисал. То есть если экшен, то уж от начала и до конца.
На первое в майском меню — фильм «Меч короля Артура» (в прокате с 11 мая). Глядя на официальный постер картины, где мы видим суровое (и знатно отфотошопленное) лицо актера Чарли Ханнэма и больше ничего, можно подумать, что в обеденную вынесут такие, знаете ли, щи со сметанкой. Добренькие, наваристые, классические, но потому скучные. Но все меняется, когда глаза находят в списке создателей фильма имя режиссера Гая Ричи. Вот уж у кого в фильмографии хватает разных картин, но точно нет скучных. Именно поэтому мы склонны рассматривать его свежее блюдо как такую сборную солянку, где намешано все, что было в закромах у сценаристов. Но с большего это, конечно, фэнтези.
Ну а как еще можно интересно подать историю о легендарном короле Артуре, кроме как не с модной фэнтезийной перчинкой? Персонаж вроде бы и популярный, но в то же время серьезных исторических фактов его существования до сих пор не отыскалось. Так почему бы не дать волю фантазии? Конечно, сварганить соляночку без всяких «куриных кубиков» и прочих усилителей вкуса и аромата (в виде нескольких слоев спецэффектов) у Ричи не вышло. С другой стороны, где нынче в коммерческом кино найдешь отборный натурпродукт? Вот и остается надеяться, чтобы хоть с дозировкой глутамата натрия не переборщили.
С кандидатом на горячее в мае — вообще без альтернатив. Только «Чужой», только хардкор. Фантастический ужастик «Чужой. Завет» (в прокате с 18 мая) еще до премьеры сумел создать должный настрой у поклонников франшизы. Вроде и горячее блюдо, но отчего же так сердчишко трепещет и кровь стынет в жилах? В нескольких трейлерах прокатчикам удалось мастерски нагнать страху. Чтобы было понятно: «Завет» — это своего рода предыстория фильмов «Чужой» и «Чужие». Именно эти ленты, снятые Ридли Скоттом и Джеймсом Кэмероном соответственно, считаются чуть ли не эталоном жанра фантастических ужасов.
В свою очередь, «Чужой. Завет» — это по сути своей продолжение (хоть и не прямое) ленты «Прометей», ставшей первым приквелом оригинального «Чужого». Для тех, кто не хочет вникать во все эти хитросплетения, скажем просто: надо брать билет в кино.
Кстати, тем, кто жаждет предварительно настроить себя на просмотр, кинотеатр «Москва» готов подставить плечо и свои уютные кресла. 12 и 13 мая в рамках проекта Cinemascope.Restart здесь пройдут специальные показы фильма «Чужой» 1979 года на английском языке с русскими субтитрами.
Чтобы чем-то себя занять, пока несут десерт, рекомендуем обратить взор на экстравагантную закуску в виде ретроспективы фильмов Дэвида Линча в кинотеатре «Москва» (с 18 по 20 мая). Отведать можно три вида блюд. Дебютное — «Голова-ластик», которое сам шеф-повар описал как «сон о странных и тревожных вещах». Далее — наиболее известное и культовое — «Твин Пикс. Сквозь огонь», приквел к сериалу «Твин Пикс». И, наконец, едва ли не самое загадочное — «Шоссе в никуда».
Пытаться пересказывать фильмы Дэвида Линча бессмысленно. Ведь на первый взгляд вроде и говорить не о чем. Что-то, конечно, происходит, но в более-менее цельную картину это складывается постепенно, не спеша. Складывается для того, чтобы примерно на середине фильма рухнуть, словно карточный домик. И вот уже зритель сам ползает в потемках, где-то под столом, в поисках тех самых карт, шарит руками вслепую, чтобы снова их собрать. Но, как правило, все попытки заканчиваются безуспешно. Да что там говорить: даже сам Дэвид Линч едва ли вам скажет, есть в его фильмах какой-то смысл или нет. Чего там в избытке, так это атмосферы сюрреализма и таинственности. А зачастую для первоклассного кино больше ничего и не надо.
Что касается майского десерта, то подавать его будет лично Джонни Депп в образе пирата-пройдохи Джека Воробья. Спустя 6 лет затишья на большие экраны опять врываются «Пираты Карибского моря». Пятая часть под подзаголовком «Мертвецы не рассказывают сказки» (в прокате с 25 мая) возвращает во франшизу персонажей Орландо Блума и Киры Найтли, которых поклонники так и не дождались в предыдущем фильме «На странных берегах». Сами эти «Берега» оказались действительно странными. Вроде и Джонни Депп все так же дурачился и кривлялся в кадре, и герой Джеффри Раша, капитан Гектор Барбосса, оставался все таким же мертвым и злопамятным. Но драйва явно не хватало, хотя в плане кассовых сборов все выглядело солидно — более 1 миллиарда долларов.
Возможно, шестилетняя пауза в пиратской франшизе возникла по причине ставки компании Walt Disney Pictures на другие проекты. Возможно, продюсеры посчитали, что сценаристам надо передохнуть и перезарядить батарейки, а самое главное — дать возможность зрителям соскучиться по героям. А потом взять да и выдать не одну, а сразу две новых части.
В пятом фильме у Джека Воробья — новый антагонист, капитан Армандо Салазар, охотник на пиратов, в исполнении Хавьера Бардема. Он такой же мертвый, как и Барбосса, но гораздо более злой. Ну а с Джеком у него, как водится, старые счеты. Поэтому, как и положено всякому десерту, кино обещает быть легким и без особых претензий. Так что приятного аппетита!
Фото с сайта www.kinominska.by