В МАРТ прокомментировали продажу товаров в Wildberries лишь по предоплате
В Министерство антимонопольного регулирования и торговли поступают обращения граждан с вопросами о правомерности продажи товаров в интернет-магазине wildberries.by только на условиях предоплаты. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили пресс-службе МАРТ.
В ведомстве разъяснили, что реализация в интернет-магазине товаров на условиях предоплаты не запрещена законом: договор розничной купли-продажи может предусматривать разный порядок оплаты товара — в момент его передачи потребителю, через определенное время после передачи (продажа в кредит), предоплата заказанного товара.
Однако с учетом того, что ООО «Вайлдберриз» оплата наличными обеспечивается только путем внесения через пункты банковского обслуживания банков, оказывающих услугу по приему платежей (система «Расчет» (ЕРИП), инфокиоски и др.), покупка товаров в указанном магазине исключительно по предоплате фактически нивелирует сам принцип интернет-торговли. Кроме того, это создает неудобства для потребителей, оплачивающих товары наличными: они вынуждены посещать банк для внесения предоплаты, а также ожидать возврата денег, если товар не подошел или оказался некачественным.
— В этой связи прорабатывается вопрос о корректировке законодательства о торговле в части условий оплаты за товары, приобретаемые в интернет-магазинах, — отметили в МАРТ.
Вопрос возврата денег
В министерстве также прокомментировали обращения людей о несвоевременном возврате данным ООО денег потребителям при расторжении договора купли-продажи (при возврате качественного или некачественного товара). В МАРТ подчеркнули, что Закон «О защите прав потребителей» обязует продавца (в том числе интернет-продавца) вернуть деньги незамедлительно. А в случае невозможности этого максимальный срок для возврата средств не может превышать семи дней.
— За нарушение этого срока потребители вправе требовать за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % от цены товара, по которой его приобретал потребитель, — добавили в МАРТ.
Что касается зачисления возвращаемых денег, включая неустойку за нарушенные сроки, на баланс личного кабинета потребителя, ведомство направило ООО рекомендации о необходимости неукоснительно соблюдать законодательство о защите прав потребителей и зачислении возвращаемых средств на счет банковской платежной карты, с которой производилась оплата.
— Зачисление возвращаемых денег и неустойки на баланс личного кабинета потребителя на сайте интернет-магазина не означает надлежащее исполнение ООО требований закона «О защите прав потребителей», поскольку потребитель не может распоряжаться этой суммой по своему усмотрению, а может лишь использовать ее для заказа товаров в wildberries.by, — обратили внимание в МАРТ.
Там отметили, что в отношении данного интернет-продавца ведется работа по установлению состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.17 КоАП (нарушение требований законодательства в части несоблюдения сроков возврата потребителям денежных средств).
Смотрите также:
https://youtu.be/Ywu2Uc7A9k0