В МАРТ рассказали, как не стать жертвой недобросовестного продавца в Сети

Как не стать жертвой недобросовестного продавца в Сети, и на что должен обратить внимание покупатель. Об этом во время онлайн-конференции на сайте БелТА рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Инна Гаврильчик, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

— Потребителю при выборе товара необходимо обратить внимание на то, какие сведения содержатся на главной странице интернет-магазина, — отметила И. Гаврильчик. — Там должны быть указаны наименование организации, ее местонахождение, учетный номер плательщика. Для индивидуального предпринимателя — ФИО, адрес и сведения о государственной регистрации и наименовании органа, который осуществил такую регистрацию. Также на главной странице интернет-магазина обязательно должна быть информация о способах оплаты товаров и их доставке.

По словам представителя МАРТ, продавец обязан поместить информацию о стране происхождения товара, гарантийном сроке (если он установлен), цене (она должна быть указана в белорусских рублях). Кроме того, покупателю необходимо разъяснить, является товар конфискованным или обращенным в доход государства, бывшим в употреблении или с устраненным недостатком.

— Информация о том, что товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, обязательно должна находиться рядом с наименованием товара — потребитель не должен ее искать или предполагать ее наличие или отсутствие, — подчеркнула И. Гаврильчик.

На сайте магазина обязательно должны быть размещены образцы кассовых чеков. Они подтверждают прием продавцом от покупателя наличных денег.

— Хочу обратить внимание покупателей: отсутствие этой информации уже свидетельствует о том, что продавец недобросовестно пытается работать на рынке интернет-продаж. Поэтому рекомендую отказаться от покупок в подобных интернет-магазинах, — посоветовала эксперт.

По словам И. Гаврильчик, у потребителя есть возможность на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли проверить, зарегистрирован ли интернет-магазин в Торговом реестре. Работа без регистрации в базе запрещена, поэтому это также показатель добросовестного либо недобросовестного поведения интернет-продавца на рынке.

Справочно

По состоянию на 1 июля в Торговом реестре зарегистрирован 24 021 интернет-магазин (прирост к началу 2020 г. — 1 469, или 6,5 %), из которых 11 406 (47,5 %) принадлежат юридическим лицам, 12 615 (52,5 %) — индивидуальным предпринимателям. В Минске действуют 15 059 (62,7 %) сетевых торговых площадок.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ