В МАРТ рассказали, на что жаловались белорусские потребители в 2020 г.

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) проанализировало 7 273 обращения граждан за три квартала текущего года и опубликовало статистические данные о том, какими сферами услуг белорусы были недовольны больше всего, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В министерстве отмечают, что количество обращений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, снизилось на 9 %.

Больше всего жалоб поступило в Мингорисполком и администрации районов столицы. Они составляют 36 % от общего числа рассмотренных МАРТ заявлений. В 2,4 раза меньше обращений поступило исполкомам Брестской области — 15 %, еще меньше — Могилевской — 11,3 %, Минской — 10 %. В исполкомы других регионов было направлено менее 9 % жалоб.

Большинство белорусов недовольны нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, при этом 36 % от общего количества обращений связаны с интернет-магазинами.

Что касается сфер деятельности, то в этом году больше всего жалоб от белорусов, поступивших в МАРТ и исполкомы, касались работы учреждений торговли — 36 %. 26 % относились к предоставлению туристических, медицинских, финансовых услуг, а также услуг связи и перевозчиков автомобильным транспортом. Еще 25 % заявлений касались работы ЖКХ и 13 % — вопросов бытового обслуживания населения и оказания услуг сервисными центрами.

При этом чаще всего белорусов беспокоили вопросы, связанные:

  • с приобретением товаров ненадлежащего качества;
  • предоставлением ненадлежащей (недостоверной) информации о товарах, в том числе на сайтах интернет-магазинов;
  • невозможностью возврата товаров, приобретенных во время проведения презентаций, рекламных акций;
  • повышением интернет-магазинами цены на товар уже после подтверждения заказа на покупку или отказом в доставке заказанного товара по заявленной в интернет-магазине цене;
  • нарушением продавцами интернет-магазинов установленных законодательством сроков возврата денежных средств за товар надлежащего или ненадлежащего качества;
  • непредоставлением потребителям права выбора формы оплаты (наличная, безналичная) за заказанные в интернет-магазине товары;
  • навязыванием потребителям расширенной гарантии при приобретении технически сложных товаров бытового назначения;
  • невозможностью возврата стоимости входных билетов на отмененные культурно-зрелищные мероприятия;
  • мошенническими (фишинговыми) интернет-сайтами (копиями известных белорусских интернет-ресурсов).

В целях защиты нарушенных прав потребителей было составлены 314 протоколов об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей и торговли, вынесены 313 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей. По результатам рассмотрения обращений в досудебном порядке потребителям возмещен материальный ущерб на сумму 127,4 тыс. рублей.

В министерстве обращают внимание на то, что на сегодняшний день остаются актуальными обращения, связанные с приобретением товаров в социальных сетях и группах, создаваемых в популярных мессенджерах. В таких случаях чаще всего продавец — физическое лицо и законодательство Беларуси о защите прав потребителей не распространяется на приобретение у него товаров. Возникшие споры могут быть разрешены только в суде.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ