«В маске Снегурочку с Дедом Морозом пока никто не заказывал». Что изменилось в работе аниматоров в пандемию

Новогодние волшебники, как и обычные люди, в этом году вынуждены подстраиваться под условия, которые диктует пандемия. Но переставать творить чудеса и создавать праздник Деды Морозы не намерены. Какие меры они принимают в период распространения COVID-19 и популярны ли в целом «домашние» поздравления, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

Предновогодняя пора у аниматоров традиционно жаркая — чтобы точно увидеться с главным волшебником, особо ответственные начинают обзванивать агентства еще в ноябре. За неделю до Нового года «ухватить» Деда Мороза со Снегурочкой считается огромной удачей. В этом году ситуация с бронью не такая впечатляющая: у многих предпринимателей остались места даже на 25–31 декабря, не говоря уже о Рождестве.

— Год в плане заработка провальный. С 25-го числа и дальше каждый день по 4–5 свободных мест, сейчас отдаем их со скидкой. Третий сезон работаем, и могу сказать, что такого никогда не было. В принципе, к этому мы были готовы, — комментирует аниматор Владимир.

На сайте и в социальных сетях Дедов Морозов — информация о принимаемых мерах безопасности и заботе о здоровье клиентов. Волшебство волшебством, а пандемию никто не отменял. Мероприятия по дезинфекции стандартные: после посещения каждой квартиры посох, игрушки и другие используемые предметы обрабатывают специальными растворами.

— Дезинфектор теперь всегда с нами. Закупили сразу несколько бутылей. Надеемся, до конца праздников хватит, — смеется Евгений. — Еще руки обязательно обрабатываем, все-таки как обойтись без касаний: одного внучка по голове погладишь, другого по плечу похлопаешь. Я-то в перчатках, а Снегурочка не всегда. Да и дети первым делом бегут бороду потрогать, за нос подергать. О дистанции тут и речи нет.

Многие аниматоры подчеркивают: в нынешнем году готовы выполнять любые требования по мерам предосторожности.

— Маски и антисептики само собой. Но, кстати, в маске Снегурочку с Дедом Морозом пока никто не заказывал. Еще бесконтактные игры ввели. В любом случае мы входим в положение клиентов и заранее оговариваем с родителями или заказчиками корпоратива, какие дополнительные меры защиты для них важны. В основном просят о дистанции: никаких объятий, хороводов. В остальном всё стандартно, — поясняют аниматоры.

Созвон в Zoom или Telegram

Пожалуй, самый антиковидный вариант общения с Дедом Морозом — онлайн. Звучит совсем не по-праздничному, но аниматоры заверяют: для детей это будет очень необычно и увлекательно.

— Услуга пользуется спросом: у нас в онлайн осталось только два окошка на 31 декабря. Современные дети, что чуть постарше, такое даже лучше воспринимают. Проверено! Они же сейчас все в гаджетах. Это как будто блогер любимый позвонил или персонаж из мультика. А тут сам Дедушка Мороз. Такова новая реальность, — рассуждает Олег.

Появиться в онлайне к 2021-му решили если не все новогодние волшебники, то многие. Через Zoom, по видеозвонку через Telegram, WhatsApp или Viber предлагают не только стандартные именные поздравления, но и полноценные игры с поиском подарков, песнями и танцами.

— 2020-й диктует свои правила, и мы, конечно, стараемся подстраиваться. По популярности такая услуга проигрывает традиционному поздравлению: как бы мы ни старались, атмосфера не та. В основном интернет-поздравление заказывают в тех семьях, которые находятся на изоляции из-за коронавируса. Для них это хорошее решение. Остальные хотят не только видеть Дедушку, но и потрогать, ведь детям это важно, — поясняет Дед Мороз с 12-летним стажем.

Кроме безопасности, у появления волшебника на экране еще один весомый плюс — цена. За 15 минут общения придется заплатить в среднем от 15 до 50 рублей. Если предполагается полноценная программа, то сумма может вырасти вдвое. В любом случае разница с традиционным поздравлением заметная: его стоимость в зависимости от распиаренности Дедушки и даты его вызова на дом колеблется в районе 100–250 рублей.

Дед Мороз с тестом на COVID-19 и градусники для волшебников

За здоровьем аниматоров в канун 2021-го особый контроль. Все-таки Дедушка со Снегурочкой сейчас в зоне повышенной опасности. Аниматоры рассказали, что для контроля за состоянием как минимум трижды в день измеряют температуру.

— У меня и отрицательный тест на COVID-19 имеется. Сделал перед всеми праздниками, — поделился один из собеседников.

Так у него ведь срок действия быстро заканчивается.

— Это чтобы наверняка, больше для своего успокоения. А так измерение температуры никто не отменял, да и за общим самочувствием следим. Иммунитет регулярно укрепляем.

Как рассказали некоторые аниматоры, многие из тех, кто все-таки решил отпраздновать корпоратив, к безопасности относятся очень серьезно. На входе — измерение температуры, рассадка — строго в шахматном порядке.

— Здоровье аниматоров для нас всегда было важно, в нынешней ситуации особенно. Конечно, они остаются дома при признаках болезни. Если неожиданно у ребенка или кого-то из родителей поднялась температура, они предупреждают, и выезд мы отменяем. В таком случае может идти речь о том, чтобы мы не брали даже какой-то процент от стоимости. Ситуация непредсказуемая, поэтому все прекрасно все понимают, — рассказали в одном из праздничных агентств.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ