В МГИРО состоялась традиционная встреча с молодыми педагогами

В Минском городском институте развития образования состоялась традиционная встреча с молодыми специалистами, прибывшими на работу в учреждения образования столицы.

В мероприятии приняли участие представители комитета по образованию Мингорисполкома, МГИРО, Центрального комитета и Минского горкома Белорусского профсоюза работников образования и науки, а также райкомов, городского Совета ветеранов педагогического труда, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

_MG_8104 копия

Открыла торжественное мероприятие председатель Минского горкома Белорусского профсоюза работников образования и науки Лариса Волкова:

– Очень приятно, что педагогическое сообщество пополняется. Молодые, умные, энергичные учителя необходимы современному образованию. Вы – свежая струя в водовороте педагогических дел, молодой побег гениальных идей и стремлений.

Она рассказала о том, что в городе создан совет молодых педагогов, налажено сотрудничество с московскими коллегами, а в прошлом учебном году минчане приняли участие в Первом форуме молодых педагогов, который проходил в российской столице. Ежегодно молодые специалисты Минска принимают участие в московском проекте «Педагогический старт», а их коллеги из Москвы и ближнего зарубежья в минском проекте «Фестиваль педагогических идей и решений». Впервые состоялся образовательный автопробег молодых педагогов Москвы и Минска в честь 70-летия Победы «Единством мы сильны!».

_MG_8084 копия

_MG_8126 копия

Подобные встречи проходят во всех регионах. Минск – первопроходец. В столице такие мероприятия организовываются с 2010 года.

_MG_8081 копия

– Около 150 молодых педагогов сегодня присутствуют на нашей встрече, – уточнил в беседе с журналистами председатель Центрального комитета Белорусского профсоюза работников образования и науки Александр Бойко. – В нашем отраслевом соглашении есть отдельный раздел, посвященный молодежи – трудоустройству, здоровью, активному отдыху. В расширение этого документа приняты местные соглашения, а также составляется коллективный договор. В Минске хорошо решаются вопросы с устройством иногородних молодых специалистов, им выделяются места в общежитии. Также в этом году мы подготовили пособие для молодых педагогов, где разъяснено, как повысить свою категорию, а соответственно и заработную плату.

Всего в новом учебном году столичная система образования приняла 760 молодых специалистов, в прошлом – 800. Радует тот факт, что ежегодно прослеживается тенденция снижения оттока молодых специалистов из сферы образования.

_MG_8114 копия

– Такая встреча молодых педагогов с руководством отрасли, профсоюзом очень важна, она позволяет сориентировать молодежь в образовательном поле, – отметил председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Мирончик. – Мы имеем возможность обсудить не только профессиональные вопросы, но и правовые, раскрыть свои педагогические секреты, в том числе как достичь определенного карьерного роста в нашей профессии.

На встрече М. Мирончик вспомнил, как два с половиной десятка лет назад сам пришел в школу молодым специалистом. И хотя в вузе специализировался на направлении «туризм и краеведение», понял, что быть учителем – его призвание. Руководитель профильного комитета признался, что на нынешней руководящей должности ему не хватает ученической аудитории, общения с детьми.

М. Мирончик поздравил молодых педагогов с новым учебным годом и пожелал им творчества и профессионального роста.

Предоставим слово самим учителям.

_MG_8072 копия

Евгений Ситко уже четвертый год работает учителем истории в средней школе № 199. Человек в сфере образования уже известный. Победитель конкурса «Столичный учитель – столичному образованию» в номинации «Мы – молодые» и городского конкурса профессионального мастерства «Минский мастер – 2015».

– Сейчас я пришел по распределению после магистратуры, веду уроки в 10-х классах и доволен тем, что мне доверили профильный класс, в котором ребята углубленно изучают историю Беларуси, – уточнил Евгений. – На занятиях стараюсь использовать различные методики, в том числе интерактивные. Старшеклассникам нравятся уроки в виде дискуссий и дебатов. Также используем интервью, проектные работы. На сегодняшней встрече хочу поделиться опытом и мыслями с молодыми коллегами.

_MG_8095 копия

Яна Юркевич – учитель музыки в средней школе № 141.

– Работаю под руководством мудрого наставника Зинаиды Константиновны Гордеюк. Профессия педагога требует полной отдачи, креатива, постоянной жизненной энергии, и мне это по душе, – рассказала девушка. – В качестве поддержки мне как молодому специалисту, который приехал из Гомеля, предоставлено место в общежитии на ул. Гинтовта, за что я очень благодарна руководству моей школы, профсоюзу, городским властям. Это огромное подспорье. Приятно возвращаться после работы в уютное место, где тебя окружают такие же молодые педагоги.

На вопрос, как привить современной детворе любовь к классической музыке, Яна ответила просто:

– Только собственным примером! Дети должны видеть, что учитель сам горит своим делом, почувствовать отношение к мировому искусству. И уже через пару недель они рассказывают мне, как ходили с родителями в филармонию и что там понравилось.

Фото Марии Рольските

ТОП-3 О МИНСКЕ