В Минске начал работу координационный совет по развитию велодвижения

Первое заседание координационного совета по развитию велодвижения состоялось в Мингорисполкоме 30 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В состав совета вошли заместитель председателя Мингорисполкома Игорь Юркевич, представители заинтересованных структурных подразделений городского исполнительного комитета и общественных объединений.

— В актуальности и важности создания данного совета сомневаться не приходится. Число велолюбителей в Минске с каждым годом растет. И если мы хотим развиваться как столица, популяризирующая экологически чистый вид транспорта и здоровый образ жизни, это направление требует соответствующей координации, — заметил И.Юркевич.

Председатель правления ОО «Минское велосипедное общество» Павел Горбунов привел результаты социсследования минского велодвижения, проведенного в 2017 году. Так, согласно полученным данным, в пользовании у минчан насчитывается порядка 800 тыс. велосипедов — это столько же, сколько и автомобилей. И за последние 7 лет это число выросло более, чем в два раза. Свои велосипеды есть почти у половины (47%) взрослого населения Минска. При этом к числу велосипедистов (ездят несколько раз в месяц в теплый сезон) отнесли себя 40% взрослых минчан или 575 тыс. человек. Активными велосипедистами (ездят  практически каждый день) посчитали 8% взрослых минчан или 115 тыс. человек. Большинство велолюбителей данный вид транспорта привлекает с точки зрения здорового образа жизни, при этом вопросы городской экологии заботят их в меньшей степени.

— Среди основных факторов, которых не хватает для большего комфорта — развитая велоинфраструктура (хорошие велодорожки, удобные маршруты до точки назначения, движение по проезжей части по выделенной полосе). Также минчане отмечают отсутствие велопарковок у места работы либо учебы и велогаражей, — отметил П.Горбунов.

Он также презентовал план развития велодвижения в Минске до 2020 года. В фокусе этой стратегии оказались вопросы создания соответствующей инфраструктуры и городского автоматизированного велопроката, обеспечение безопасности на дорогах, продвижение и популяризация данного вида транспорта и велокультуры в целом.

Участники совета обсудили ряд вопросов, касающихся проектирования столичных дорог с учетом движения велосипедистов, а также возможность организации в Минске велошеринга — системы проката, позволяющей арендовать велосипед на одной из автоматизированных станций, совершить поездку и вернуть велосипед в любой пункт проката, установленный в черте города.

Самое читаемое