В Минске 98 подземных пешеходных переходов. Как следят за порядком в них

Обслуживание и ремонт подземных пешеходных переходов — процесс непрерывный. Как он проходит — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Перепады температур, высокая влажность, соль и песок, которыми в зимнюю пору обрабатывают автомагистрали города и пешеходные связи, отрицательно сказываются не только на дорожном покрытии и тротуарах. Достается и подземным переходам.

Сейчас, весной, здесь и там мы замечаем следы ущерба, который нанесла зима этим столь необходимым и привычным для нас объектам городской инфраструктуры. Для работников государственного предприятия «Горавтомост» это самая горячая пора — ремонтники поправляют ступени на входах, плиточное покрытие, перила, облицовку парапетов.

— Всего в городе 98 подземных пешеходных переходов, из них 16 — на МКАД, — рассказал заместитель директора предприятия Игорь Воробьев. — Первые были построены в середине 1970-х. А самые новые мы приняли в хозяйственное обслуживание уже в нынешнем году — в Лошице открылись три объекта. Важно то, что сам подход к строительству таких сооружений за это время принципиально изменился — теперь их возводят одновременно с жильем и дорогами. Например, именно так происходит в активно строящемся жилом комплексе «Минск Мир». Это рационально с точки зрения экономики строительства и очень удобно для новоселов. Современные подземные пешеходные переходы отличаются от прежних по всем параметрам. Горожане уже не удивляются ступеням с подогревом, накрывочным павильонам на входных группах, энергосберегающему светодиодному освещению, перильным ограждениям из нержавеющей стали, весьма качественным облицовочным материалам. Радует глаз и рациональный выразительный дизайн интерьеров. На таких объектах пешеходы чувствуют себя комфортно, а для обслуживающего персонала созданы условия для более эффективной работы. Имеются помещения для уборщиков, электриков и других сотрудников.

В соответствии с госпрограммой по созданию безбарьерной среды новые переходы строятся только с подъемными устройствами — вертикальными, горизонтальными. Это же требование касается и сооружений, подлежащих капитальному ремонту. На ближайшую перспективу запланирован капремонт с реконструкцией трех переходов. Особое внимание уделят объекту на улице Якубовского (около предприятия «Светоприбор», где работают инвалиды по зрению). Также проведут ремонт с реконструкцией на улице Московской (станция метро «Институт культуры») и на пересечении улиц Бобруйской и Ленинградской.

Конечно, не обходится без проблем. К сожалению, некоторые горожане совершенно не ценят чистоту и порядок вокруг себя, не уважают чужой труд. Сотрудники нашего предприятия постоянно прилагают усилия, чтобы очищать стены от художеств хулиганов. Их мазня дорого обходится городу. В настоящее время уже в десятках подземных переходов установлены системы видеонаблюдения, и это оборудование позволяет значительно снизить потери от ущерба, наносимого вандалами, а также сократить количество совершаемых правонарушений. Вместе с тем абсолютное большинство горожан высоко оценивает усилия нашего предприятия по содержанию подземных пешеходных связей. Поэтому сейчас, например, в переходах практически не увидишь человека с сигаретой. На этих объектах курить запрещено, и это требование минчане уже привыкли выполнять.

Справочно

Достойное санитарное состояние подземных пешеходных переходов города поддерживают 267 работников ГП «Горавтомост». Это 11 мастеров, 8 рабочих по комплексному содержанию и обслуживанию сооружений, 7 штукатуров, 4 электрика, 2 сантехника, 231 уборщик и другие сотрудники. В помощь уборщикам приобретаются средства малой механизации, в том числе поломоечные машины и мини-мойки высокого давления.

Фото автора и из архива агентства «Минск-Новости»

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ