В Минске хотят увеличить протяженность выделенных полос для общественного транспорта

Протяженность выделенных полос для движения городского пассажирского транспорта предлагается увеличить в Минске. Об этом на оперативном совещании в Мингорисполкоме рассказал директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Сегодня общее количество зарегистрированных единиц общественного транспорта в городе составляет 0,47 % от всех средств передвижения. При этом городским пассажирским транспортом пользуется почти 60 % населения. К примеру, автобусы и троллейбусы ежедневно перевозят более 1 млн пассажиров.

Передвижение троллейбусов и автобусов в общем потоке замедляет их скорость. А это означает снижение качества поездок и длительное ожидание на остановках. Например, скорость общественного транспорта в районе остановки «Чигладзе» в час пик фактически составляет около 8 км/ч, что сравнимо со скоростью пешехода, — пояснил В. Шкуратов. — Усовершенствование работы пассажирского городского транспорта обеспечит надежность передвижения жителей и гостей столицы.

В настоящее время на отдельных участках дорожной сети города имеются информационные знаки о том, что одна полоса в каждом направлении предназначена для общественного транспорта. Например на пр. Независимости, Дзержинского, Победителей, ул. Куйбышева, Маяковского. Всего около 27 км. В перспективе планируется увеличить их до 80 км. На таких участках скорость передвижения выше — около 18 км/ч.

В то же время за декабрь 2017 года зафиксированы более 650 случаев скопления автомобилей, препятствующих движению общественного транспорта. С целью получения реальной картины подобного нарушения городские службы реализовали пилотный проект по контролю над дорожным движением на участках с выделенной полосой для общественного пассажирского транспорта — там были установлены устройства фиксации нарушений. Результаты показали, что в Минске имеется техническая возможность автоматизированной фиксации подобного нарушения. Сбор и хранение информации, ведение административного процесса предполагается осуществлять по аналогии с нарушениями скоростного режима.

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ