В Минске началась продажа электронных проездных на май

О ситуации, сложившейся в начале апреля с новой системой оплаты проезда, помнят многие минчане. 

Спустя полмесяца после запуска АСОКП всем хочется быть уверенным в том, что к маю все наладится и пассажирам не придется тратить столько нервов, а в некоторых случаях и времени, чтобы просто купить билет и оплатить проезд.

К введению новой системы в эксплуатацию готовились так долго и так громко, что горожане были уверены: все нюансы, которые могут возникнуть, по максимуму учтены. Ан нет: желаемое и действительное совпало не по всем пунктам. Кое-что, впрочем, вполне объяснимо: одно дело испытать систему на 134 трамваях и совсем другое – включить в опытную эксплуатацию сразу около 2.300 транспортных средств…

Но не последнюю роль в напряженном старте кампании сыграли и другие факторы, которые, по большому счету, можно было и предусмотреть.

Параллели пересекаются?

Казалось бы, понятно: два таких события, как начало работы АСОКП и повышение тарифов на проезд, нельзя совмещать во времени. Предугадать, к чему приведет параллельный запуск столь важных для людей нововведений, было нетрудно: всем пришлось включаться в новую систему в экстремальных условиях. Разве для кого-то секрет, что перед подорожанием талонов и проездных пассажиры всегда стремятся «вскочить в последний вагон» и запастись билетами по старым ценам? Случись повышение тарифов хотя бы на две недели раньше или позже, проблем оказалось бы меньше…

А что нас ждет в ближайшем будущем? Примерно в августе, как озвучивалось ранее, АСОКП должна заработать в полной мере. Это значит, что, возможно, поездки будут оплачиваться в зависимости от расстояния или времени, проведенного в пути. Возможны и другие новшества. Кроме того, к концу лета не исключено и очередное повышение тарифов на проезд.

Если вдруг такие события снова совпадут по датам, стоит подумать о том, чтобы развести их во времени: ведь, как показывает практика, параллели иногда пересекаются…

Вскочить в последний вагон…

Но пассажиры тоже внесли значительный вклад в тот хаос, который царил 31 марта и 1 апреля возле киосков «Агентства «Минсктранс» и у касс метрополитена. Несмотря на то что слухи о возможном подорожании проезда ходили уже с середины марта, большинство горожан отложили-таки покупку билетов на последние дни месяца.

По данным государственного предприятия «Минсктранс», только 31 марта пассажиры купили почти 95.000 электронных проездных. А всего с 15 марта по 10 апреля в киосках «Агентства «Минсктранс» и кассах метрополитена реализовали более 395.000 БСК на апрель в разных вариациях.

Кстати, проездные на май продают уже с 15 апреля, на 1-ю половину мая начнут продавать с 20 апреля, на 1-ю декаду – с 23-го.

Обладателям смарт-карт не стоит волноваться по поводу того, что апрельская информация, записанная на БСК, может пострадать при записи проездного на май. Этого не произойдет.

Зачем столько?

Горожане до сих пор путаются в разных вариантах смарт-карт. Кроме так называемых минсктрансовских карточек в ходу по-прежнему радиокарты метрополитена (хорошо хоть магнитные вывели из обращения). Зачем? В подземке объяснили: их продают пассажирам, желающим приобрести проездной лишь на этот вид транспорта. Более того, пока только на метрополитеновские БСК можно записать билет на 10, 15, 30 дней С ЛЮБОЙ ДАТЫ. И именно метрополитеновские радиокарты сейчас можно пополнить не только в кассах, но и через инфокиоски в вестибюлях станций подземки. Правда, для этого нужна еще и банковская карта.

Тем не менее, утверждают в «Агентстве «Минсктранс», обычный проездной на метро (на месяц, декаду и 15 дней) на основе минсктрансовской карточки тоже можно купить в наземных киосках. Только прикладывать его нужно к валидаторам, установленным на турникетах сверху. Пока их, к сожалению, маловато, из-за чего у турникетов периодически собираются очереди.

Но для некоторых пассажиров так и осталось загадкой, почему в киосках «Агентства «Минсктранс» в конце марта им отказались продать карточки на апрель с записанными проездными на метро и количеством поездок на другие виды транспорта. С такими жалобами только к нам обратились 3 человека. В «Агентстве «Минсктранс» предположили, что, скорее всего, кто-то кого-то недопонял: то ли кассир пассажира, то ли наоборот.

Чек – не кирпич: карман не тянет и места не занимает

Каким бы абсурдным вам это не казалось, в первые месяцы действия новой системы сохраняйте чеки о купленных проездных. С их помощью проще доказать свою правоту в случаях сбоя в работе карточки.

За две недели апреля с вышедшими из строя смарт-картами в «Минсктранс» обратились более 1.000 минчан. Специалисты процессингового центра на Партизанском проспекте, 6, все это время принимали пассажиров с претензиями и в рабочие, и в выходные дни до позднего вечера.

На сайте «Минсктранса» появились адреса расположенных на диспетчерских станциях, остановочных пунктах и станциях метро киосков, в которые можно приезжать в случае сбоев в работе БСК. Однако специалисты пояснили: в эти точки есть смысл обращаться, если они находятся у вас на пути. Поехав туда специально, можете зря потерять время: в таких киосках могут устранить лишь одну из возможных ошибок, но не факт, что именно в ней причина неисправности вашей карточки. В процессинговом центре на Партизанском проспекте, 6, устранят все возможные ошибки или произведут перезапись тарифа. В любом случае, прежде чем ехать, лучше позвонить по тел. 246-98-71 (на обороте БСК указан другой номер, по которому нужно звонить, если вы нашли чью-то карточку).

Не отходя от кассы

Даже чек не поможет, если пассажир опомнился спустя несколько часов или дней: «Я просил проездной на автобус и троллейбус, а мне дали на автобус и трамвай». Возможно, кассир ошибся, не так услышал. Но чек нужно проверять, не отходя от кассы. «Торопился, не надел очки, было темно…» – эти отговорки не помогут, если вы поздно обнаружили нестыковку. Лучше уж задержаться на минутку и посмотреть, что напечатано в платежном документе, чем потом тратить время и нервы, пытаясь доказать, что вас неправильно поняли.

Техника на грани… этики

В технические дебри лезть не хочется: в причинах, по которым в начале апреля «сходили с ума» БСК и валидаторы, пусть разбираются специалисты. Говорят, иногда это происходило после контакта карточек с валидаторами, иногда – с терминалами контролеров. Были случаи, когда через несколько дней работы БСК обнулялся срок их действия, хотя оставались неиспользованные поездки. Будем надеяться, что к маю, как и обещано, причины подобных сбоев устранят.

Но нельзя не упомянуть о морально-этическом аспекте проблемы. В сложившейся ситуации, когда большинство неприятностей с карточками и аппаратурой происходит отнюдь не по вине пассажиров, к людям нужно относиться с большим пониманием. Ну что должен чувствовать человек, опаздывающий на работу, если его электронный проездной «взбрыкнул»? При этом пассажира не пропускают через контрольный пункт подземки? Без вины виноватый…

Конечно, найдутся «смекалистые» горожане, которые с недействительной карточкой будут колесить по городу, утверждая, что она вышла из строя. Но на самом деле среди минчан гораздо больше честных людей. Моя знакомая, пока доехала с отказавшей смарт-картой до Партизанского проспекта, 6, пробила 4 талона. «А вдруг контролер, – говорит. – Поди докажи, что ты не верблюд»…

Имейте в виду: если ваш электронный проездной вышел из строя, по дороге в процессинговый центр можете не пробивать талоны – их стоимость вам никто не возместит. А что касается согласованных действий представителей наземных и подземного видов транспорта, то им следует договориться о том, как в столь непростых ситуациях вести себя с пассажирами.

Пока не выработан и окончательный алгоритм взаимоотношений пассажиров, стоящих на остановке, с контролерами, планирующими войти с проверкой в транспортное средство. В первой половине апреля ревизоры периодически вообще не пользовались своими терминалами, видимо, опасаясь лишних технических проблем. Они просто окидывали взглядом смарт-карты пассажиров, проверяли талоны и удалялись… Но как они будут действовать в дальнейшем, будут ли успевать вошедшие пассажиры прикладывать свои БСК к валидаторам до того, как их заблокируют, – остается под вопросом. Хотя по правилам пассажир должен оплатить проезд в течение остановки…

 

Мы еще не раз обратимся к этой ставшей животрепещущей для минчан теме. Ведь количество вопросов, связанных с ней, увы, не уменьшается.

Самое читаемое

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Кроме инфы из заголовка ничего другого из статьи не вынес.

  2. «Пока не выработан и окончательный алгоритм взаимоотношений пассажиров, стоящих на остановке, с контролерами, планирующими войти с проверкой в транспортное средство…» Да, это конкретный ляп! — оплата проезда через БСК (валидатор) в транспортном средстве, где уже «работают» ревизоры/контролеры… А, вообще, ТРАНСПОРТ и СЕРВИС существуют для пассажиров, а НЕ НАОБОРОТ!

  3. Муж вчера хотел пополнить в кассе метро минсктрансковскую БСК (на ней записан месячный проездной на метро и 10 разовых поездок) новыми разовыми поездками. В метро отказались. Сказали обращаться в киоск «Минсктранса», мол, опасаемся, что сотрется месячный проездной на метро… Пришлось искать этот киоск

  4. А зачем, объясните, валидаторы вообще блокировать, а, значит, при выходе ревизору ещё «надо не забыть» их разблокировать… Тем более они (ревизоры) вряд ли справятся со своей «задачей» за одну остановку… 😉
    Оплаченная БСК ведь по-другому реагирует на повторный поднос!!! (Читай полную инструкцию)…

Комментарии закрыты