1200h90 2

В Минске отец совершал действия сексуального характера над малолетней дочерью

Завершено расследование уголовного дела в отношении 50-летнего жителя Минской области, который совершал действия сексуального характера над малолетней дочерью, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Первомайском (г. Минска) районном отделе Следственного комитета.

ребенок плач

Фото носит иллюстративный характер,  Depositphotos

Родители девочки развелись, когда она была совсем маленькой. Вскоре ее мама умерла, воспитанием малышки занималась бабушка. Чтобы отец не увез ребенка к себе, женщина разрешила ему проживать с ними в столичной квартире.

Несколько раз, когда родитель оставался наедине с дочерью, он совершал над ней действия сексуального характера. События того времени девушка помнит не очень хорошо, поскольку была маленькой и не могла правильно воспринимать происходящее.

Но однажды 6-летняя девочка случайно рассказала обо всем бабушке и тете. Встревоженная пенсионерка обратилась за помощью к психологам — те подтвердили, что слова ребенка похожи на правду. Однако писать заявление в правоохранительные органы женщина не стала, поскольку кто-то из знакомых ей намекнул, что подобные противоправные действия в отношении детей трудно доказать.

Тогда бабушка решила поговорить с бывшим зятем — тот косвенно подтвердил ее опасения. Пожилая женщина записала беседу на диктофон и сказала, что, если мужчина не откажется от дочери, она обратится в милицию. Мужчина согласился, и вскоре его лишили родительских прав, а опекуном девочки стала бабушка.

В прошлом году из-за преклонного возраста и состояния здоровья пенсионерка перестала справляться с воспитанием внучки — девочку определили в детский дом. Отец стал навещать дочь и в разговорах с ней затрагивал сексуальные темы. Девочка не стала молчать и рассказала обо всем педагогам, которые обратились в правоохранительные органы.

Выясняя подробности произошедшего, следователи установили, что в 2011-м и 2012 годах отец действительно совершал над дочерью непристойные действия. Более того, это подтверждала сохранившаяся у пожилой минчанки диктофонная запись. Несмотря на то, что от дачи показаний фигурант отказался, следователям удалось доказать его причастность к совершению преступления.

Обвиняемый работал токарем на одном из столичных заводов, ранее к уголовной ответственности не привлекался, — прокомментировал заместитель начальника Первомайского (г. Минска) районного отдела Следственного комитета Алексей Каминский. — Ему предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 167 Уголовного кодекса Республики Беларусь («Насильственные действия сексуального характера»), санкция которой — лишение свободы на срок от 8 до 15 лет. Вину фигурант признал частично. К нему применена мера пресечения в виде заключения под стражу.

А. Каминский отметил, что подобным преступлениям присуща высокая латентность. Часто жертвы и их близкие предпочитают замалчивать произошедшее, а иногда ребята в виду возраста не понимают, что совершается преступление, — особенно когда к этому причастны родители или родственники.

Чтобы уберечь детей от подобного, родителям важно установить доверительные отношения с ними, интересоваться кругом общения и активностью в интернете, обращать внимание на поведение и физическое состояние, появление денег и ценностей, прививать правильные моральные и семейные идеалы. Важно учить детей не соглашаться на подозрительные предложения, особенно от взрослых, — рекомендовал собеседник. — При этом нужно понимать: остановить сексуальное преступление, а также спасти от него не только своего, но и, возможно, чужих детей можно, лишь сообщив об этом в правоохранительные органы. Сотрудники не только примут все меры для привлечения злоумышленника к ответственности, но и инициируют необходимую помощь жертве и, при необходимости, ее близким.

Смотрите также:

Придут ли новые ритейлеры в торговлю Минска, и что с поддельной красной икрой в уличной торговлеПридут ли новые ритейлеры в торговлю Минска, и что с поддельной красной икрой в уличной торговле
Минский курьер. Обзор событий столицы с 18 по 24 декабряМинский курьер. Обзор событий столицы с 18 по 24 декабря
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Соболенко легко разобралась с румынкой на турнире в США

В 1/16 финала престижного турнира серии WTA-1000 в американском Майами белоруска Арина Соболенко 22 марта легко обыграла 102-ю ракетку мира, румынку Елену-Габриэлу Русе, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

screenshot 1 1

Арина Соболенко. Фото из архива НОК

Первый сет завершился со счетом 6:1, а затем румынская теннисистка отказалась от продолжения борьбы, сославшись на травму.

Еще одна представительница Беларуси, 35-летняя Виктория Азаренко, накануне уступила чешке Каролине Муховой. Проиграв первый сет вчистую, во втором она снялась с матча из-за травмы.

ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Как из песни про лучок и картошку появилась «Лизавета», и кто исполнил ее страннее всех

Фронтовая песня «Лизавета» из фильма «Александр Пархоменко», написанная в 1942 году, позже прозвучала в исполнении многих, но одна интерпретация кажется крайне странной. Подробности читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

uluchshenaya kopiya

Выбора не было

В период Великой Отечественной советские кинематографисты из Москвы, Ленинграда, Минска, Киева работали в Ташкенте и Алма-Ате.

Именно в столице Узбекистана осенью 1941-го режиссер Леонид Луков начал работу над лентой «Александр Пархоменко» по роману Всеволода Иванова. По сюжету в 1918 году западные республики молодой советской страны оккупировали немцы. Как мы знаем, тогда они похозяйничали и в Беларуси. События же в картине разворачиваются в Украине. Командир одной из дивизий 1-й Конной армии Ворошилова сражается с немцами, а заодно с примкнувшими к ним бандами гайдамаков, белогвардейцев и с формированиями Махно, которого сыграл Борис Чирков. Зрителям после дилогии о молодом большевике Максиме непривычно было видеть артиста в роли отрицательного персонажа. Он пошел на такой шаг намеренно — не хотел оставаться в одном амплуа. Но, когда изучил снимки деяний банды, поговорил с теми, кто знал о подлинных исторических событиях, собирался отказаться. Махно непонятен, маниакально жесток и изворотлив. Однако Луков смог убедить артиста. Тем более на эвакуированной студии особого выбора ролей не было.

В ожидании поэта

Понятно, что цель этого фильма — поднять боевой дух солдат на фронте. Ведь существовала явная параллель: и в 1918-м, и в дни съемок в 1942 году красноармейцы сражались все с теми же немцами. Лента демонстрировала, что враг не так уж непобедим!

437156

Эпического богатыря Пархоменко сыграл Александр Хвыля. Его веселого адъютанта, вчерашнего матроса-анархиста Васю Гайворона, перешедшего на сторону Красной армии, воплотил на экране наш земляк, уроженец Могилёвской губернии Пётр Алейников. Именно он должен был петь песню в сцене свадьбы. Изначально она называлась «Песней Гайворона». Мелодию взялся создать композитор Никита Богословский. И сделал это довольно быстро. Музыканту еще не было и 30 лет, но работал он очень плодотворно. Однако возникла неувязка. День съемок эпизода приближался, а текст для новой песни отсутствовал. Его обещал сочинить поэт Евгений Долматовский. Писатель в качестве военного корреспондента находился на фронте и не спешил ехать в Ташкент. Тогда Богословский не выдержал. Решил, что сам справится с текстом. Оказалось, в отличие от дара музыкального литературным он обладал на любительском уровне. Решил так: поскольку речь о свадьбе, достаточно зарифмовать фразы о всякого рода снеди, и написал:

Лучок да картошка, огурчик соленый,
Мировая закуска в огороде растет!
Что нужно нам в жизни?
Лишь садик зеленый,
Свой зеленый садик-огород.

К удивлению, многих, текст понравился режиссеру, хотя, по воспоминаниям музыканта, Алейников хихикал над прочитанным. На репетициях попробовали спеть песню, выяснилось: мелодия, основанная на народных интонациях, не вяжется со словами. Да и вообще звучит нелепо.

Пришлось ждать Долматовского. Приехал он через две недели и сочинил такие строки:

Ты ждешь, Лизавета,
От друга привета.
Ты не спишь до рассвета,
Все грустишь обо мне.
Одержим победу,
К тебе я приеду
Hа горячем боевом коне.

Этот текст сделал песню более патетичной. Поэтому отказались использовать ее в сцене свадьбы. Она прозвучала в другой части картины. В кадре ее поет персонаж Алейникова. Дублировал вокал солист Большого театра Виталий Власов.

kadr s ranevskoj kopiya

Долгая жизнь

Роли второго плана в фильме сыграли многие в ту пору знаменитые артисты. Например, запомнилась Фаина Раневская в образе таперши с папиросой за пианино. Борис Андреев стал в ленте анархистом, а Татьяна Окуневская — любовницей Махно. Видно, не только Чирков решил поэкспериментировать с персонажами плохишей.

Картину демонстрировали в кинотеатрах неоккупированных советских городов и, конечно, в Москве. Представьте: шла война, а в кинозалах побывали на просмотре фильма более 15 млн зрителей в первый год показов. На фронтах, наверное, его тоже увидели миллионы, но такой статистики нет. Следующей лентой Лукова стали «Два бойца», где звучат шлягеры «Темная ночь» и «Шаланды полные кефали…».

В 1962-м картину «Александр Пархоменко» перемонтировали, убрав сцены со Сталиным и упоминания о вожде. Частично переозвучили персонажа Алейникова. В оригинале он острословил, говорил на блатном жаргоне чрезмерно много. А к 1960-м такое в кино не приветствовали. После реставрации фильм часто демонстрировали по телевидению.

kadr chirkov mahno

Песня, как часто бывало, зажила собственной жизнью. В ленте «Экипаж машины боевой» (1983) ее поют танкисты. А в 1996-м постановщик Александр Рогожкин решил, что этот хит будет уместен в финале картины «Операция «С новым годом» в исполнении Александра Булдакова вместе со сводным хором хирургического отделения больницы.

Пел ее и Иосиф Кобзон. В рок-обработке — Валерий Кипелов. Прозвучала мелодия и в конкурсе «Голос. Дети» на Первом канале России.

Но самой странной остается перепевка Александра Малинина. Ведь по тексту более чем ясно, что герой произведения на фронте и мечтает, что вернется к своей Лизавете живым:

Был я храбрым в бою.
Эх, как бы дожить бы
До свадьбы-женитьбы
И обнять любимую свою!

В «Старых песнях о главном» Малинин поет ее на залитом солнцем поле в образе пастушка с вологодским говором. Одет в белую шляпу с полями и льняную рубаху. Понятно, что все это могло стать задумкой режиссера, а не исполнителя. Только неясно, с кем он должен быть храбрым в бою в предлагаемых обстоятельствах. Разве что с коровами, которых пасет. Словом, с этой интерпретацией явно что-то не так.

Еще материалы рубрики:

ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Как «Марш артиллеристов» стал гимном Победы за полгода до взятия Берлина