1200h90 2

В Минске открылась первая киберспортивная арена международного уровня

Первая в Минске киберспортивная площадка международного уровня Meta Arena откроется 1 мая. Протестировать площадку и ее возможности доверили сотрудникам СМИ 30 апреля в рамках шоу-матча по Counter-Strike: Global Offensive, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

IMG 0023

Создатели арены основатель федерации киберспорта в Беларуси и владелец клуба «Тарантул» Денис Богуш; инвестор, экс-руководитель киберспортивного направления компании-разработчика World of Tanks Алексей Кузнецов; ресторатор Ким Мазур отметили, что  Meta Arena оснащена новейшим оборудованием для игр.

IMG 0010

IMG 0037

IMG 0074 3

IMG 0003

IMG 0069

— У нас могут комфортно расположиться одновременно более 50 игроков, и 20 человек из числа тех, кто играет в Playstation, есть возможности вести стрим. Компьютеры предлагаем очень мощные, на каждом установлены очень видеокарты RTX3070, думаю, геймеры оценят, — уточнил Денис Богуш.

— Идея открыть подобное место не родилась случайно. Мы это сделали для того, чтобы ребята могли играть в хороших условиях: с лучшими мониторами, звуком, светом. Для удобства у нас есть очень большой экран, на нем можно следить за соревновательным процессом или посмотреть любой турнир мирового уровня. В Беларуси нет аналогов таких площадок, да и в СНГ наберется всего около пяти. Наша задача — подстроиться под абсолютно разную аудиторию. Кроме того, у нас есть еще один проект: в средней школе № 182 у нас работает киберспортивный класс. Но мы хотим перенести его в Meta Arena, будем приглашать в него школьников со всего города. Они получат базовые навыки, научатся вести стримы, настраивать свой канал. Планируем здесь же проводить сборы для команд, например, из России и Казахстана. У нас есть все для того, чтобы им было удобно тренироваться в Минске.

IMG 0046 IMG 0047

IMG 0137

После официальной части начался матч. Многие опытные игроки отметили, что особенность  Counter-Strike в том, что в отличие от многих других игр, здесь удается прекрасно понимать, что происходит, что делают и куда движутся игроки. По крайней мере, на элементарном уровне. Через какое-то время после начала игры интерес к ней возрастает, потому что становятся понятны самые главные моменты: есть пять человек, они прячутся, ищут друг друга, пытаются быстрее избавиться от соперника. Постепенно, даже самые далекие от компьютерных игр люди и те, кто никогда в эту игру не играл, начинают вникать и заинтересовываться. В этот раз получилось также. Даже те участники мероприятия, которые не были задействованы в игре, все равно следили за происходящим с помощью больших экранов и вовлечено обсуждали увиденное.

IMG 0025 IMG 0112 IMG 0134 IMG 0145

Соревнование по накалу страстей получилось эмоциональным и зрелищным. Многие гости из числа наблюдавших, после игры тоже захотели попробовать свои силы и опробовать игровую технику.

— Я как среднестатистический журналист имею ноутбук, который такие игры не тянет. Я люблю иногда поиграть, но делала это очень давно. Здорово, что у нас такое место открылось, это новый уровень для Беларуси. Компьютеры мощные, играть одно удовольствие, — поделилась Юлия Гучко, журналист журнала «Большой».

Евгений Гладкий также считает, что установленное оборудование придется по душе любому геймеру. Радует глаз и качество графики, что так ценят любители компьютерных игр. Евгений уверен, что Meta Arena станет эпохальным местом в Минске для гейминга и киберспорта.

Cправочно

Meta Arena работает круглосуточно 7 дней в неделю.

На площадке 50 компьютеров, 30 — в игровой зоне. Есть буткемп на 10 компьютеров для программистов и арена для соревнований 5 на 5, а также помещение с 5 PS5  и панелью 65 дюймов, 2 комнаты для стримеров.

Фото Сергея Лукашова

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Соболенко легко разобралась с румынкой на турнире в США

В 1/16 финала престижного турнира серии WTA-1000 в американском Майами белоруска Арина Соболенко 22 марта легко обыграла 102-ю ракетку мира, румынку Елену-Габриэлу Русе, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

screenshot 1 1

Арина Соболенко. Фото из архива НОК

Первый сет завершился со счетом 6:1, а затем румынская теннисистка отказалась от продолжения борьбы, сославшись на травму.

Еще одна представительница Беларуси, 35-летняя Виктория Азаренко, накануне уступила чешке Каролине Муховой. Проиграв первый сет вчистую, во втором она снялась с матча из-за травмы.

ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Как из песни про лучок и картошку появилась «Лизавета», и кто исполнил ее страннее всех

Фронтовая песня «Лизавета» из фильма «Александр Пархоменко», написанная в 1942 году, позже прозвучала в исполнении многих, но одна интерпретация кажется крайне странной. Подробности читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

uluchshenaya kopiya

Выбора не было

В период Великой Отечественной советские кинематографисты из Москвы, Ленинграда, Минска, Киева работали в Ташкенте и Алма-Ате.

Именно в столице Узбекистана осенью 1941-го режиссер Леонид Луков начал работу над лентой «Александр Пархоменко» по роману Всеволода Иванова. По сюжету в 1918 году западные республики молодой советской страны оккупировали немцы. Как мы знаем, тогда они похозяйничали и в Беларуси. События же в картине разворачиваются в Украине. Командир одной из дивизий 1-й Конной армии Ворошилова сражается с немцами, а заодно с примкнувшими к ним бандами гайдамаков, белогвардейцев и с формированиями Махно, которого сыграл Борис Чирков. Зрителям после дилогии о молодом большевике Максиме непривычно было видеть артиста в роли отрицательного персонажа. Он пошел на такой шаг намеренно — не хотел оставаться в одном амплуа. Но, когда изучил снимки деяний банды, поговорил с теми, кто знал о подлинных исторических событиях, собирался отказаться. Махно непонятен, маниакально жесток и изворотлив. Однако Луков смог убедить артиста. Тем более на эвакуированной студии особого выбора ролей не было.

В ожидании поэта

Понятно, что цель этого фильма — поднять боевой дух солдат на фронте. Ведь существовала явная параллель: и в 1918-м, и в дни съемок в 1942 году красноармейцы сражались все с теми же немцами. Лента демонстрировала, что враг не так уж непобедим!

437156

Эпического богатыря Пархоменко сыграл Александр Хвыля. Его веселого адъютанта, вчерашнего матроса-анархиста Васю Гайворона, перешедшего на сторону Красной армии, воплотил на экране наш земляк, уроженец Могилёвской губернии Пётр Алейников. Именно он должен был петь песню в сцене свадьбы. Изначально она называлась «Песней Гайворона». Мелодию взялся создать композитор Никита Богословский. И сделал это довольно быстро. Музыканту еще не было и 30 лет, но работал он очень плодотворно. Однако возникла неувязка. День съемок эпизода приближался, а текст для новой песни отсутствовал. Его обещал сочинить поэт Евгений Долматовский. Писатель в качестве военного корреспондента находился на фронте и не спешил ехать в Ташкент. Тогда Богословский не выдержал. Решил, что сам справится с текстом. Оказалось, в отличие от дара музыкального литературным он обладал на любительском уровне. Решил так: поскольку речь о свадьбе, достаточно зарифмовать фразы о всякого рода снеди, и написал:

Лучок да картошка, огурчик соленый,
Мировая закуска в огороде растет!
Что нужно нам в жизни?
Лишь садик зеленый,
Свой зеленый садик-огород.

К удивлению, многих, текст понравился режиссеру, хотя, по воспоминаниям музыканта, Алейников хихикал над прочитанным. На репетициях попробовали спеть песню, выяснилось: мелодия, основанная на народных интонациях, не вяжется со словами. Да и вообще звучит нелепо.

Пришлось ждать Долматовского. Приехал он через две недели и сочинил такие строки:

Ты ждешь, Лизавета,
От друга привета.
Ты не спишь до рассвета,
Все грустишь обо мне.
Одержим победу,
К тебе я приеду
Hа горячем боевом коне.

Этот текст сделал песню более патетичной. Поэтому отказались использовать ее в сцене свадьбы. Она прозвучала в другой части картины. В кадре ее поет персонаж Алейникова. Дублировал вокал солист Большого театра Виталий Власов.

kadr s ranevskoj kopiya

Долгая жизнь

Роли второго плана в фильме сыграли многие в ту пору знаменитые артисты. Например, запомнилась Фаина Раневская в образе таперши с папиросой за пианино. Борис Андреев стал в ленте анархистом, а Татьяна Окуневская — любовницей Махно. Видно, не только Чирков решил поэкспериментировать с персонажами плохишей.

Картину демонстрировали в кинотеатрах неоккупированных советских городов и, конечно, в Москве. Представьте: шла война, а в кинозалах побывали на просмотре фильма более 15 млн зрителей в первый год показов. На фронтах, наверное, его тоже увидели миллионы, но такой статистики нет. Следующей лентой Лукова стали «Два бойца», где звучат шлягеры «Темная ночь» и «Шаланды полные кефали…».

В 1962-м картину «Александр Пархоменко» перемонтировали, убрав сцены со Сталиным и упоминания о вожде. Частично переозвучили персонажа Алейникова. В оригинале он острословил, говорил на блатном жаргоне чрезмерно много. А к 1960-м такое в кино не приветствовали. После реставрации фильм часто демонстрировали по телевидению.

kadr chirkov mahno

Песня, как часто бывало, зажила собственной жизнью. В ленте «Экипаж машины боевой» (1983) ее поют танкисты. А в 1996-м постановщик Александр Рогожкин решил, что этот хит будет уместен в финале картины «Операция «С новым годом» в исполнении Александра Булдакова вместе со сводным хором хирургического отделения больницы.

Пел ее и Иосиф Кобзон. В рок-обработке — Валерий Кипелов. Прозвучала мелодия и в конкурсе «Голос. Дети» на Первом канале России.

Но самой странной остается перепевка Александра Малинина. Ведь по тексту более чем ясно, что герой произведения на фронте и мечтает, что вернется к своей Лизавете живым:

Был я храбрым в бою.
Эх, как бы дожить бы
До свадьбы-женитьбы
И обнять любимую свою!

В «Старых песнях о главном» Малинин поет ее на залитом солнцем поле в образе пастушка с вологодским говором. Одет в белую шляпу с полями и льняную рубаху. Понятно, что все это могло стать задумкой режиссера, а не исполнителя. Только неясно, с кем он должен быть храбрым в бою в предлагаемых обстоятельствах. Разве что с коровами, которых пасет. Словом, с этой интерпретацией явно что-то не так.

Еще материалы рубрики:

ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Как «Марш артиллеристов» стал гимном Победы за полгода до взятия Берлина