В Минске представили новые модели белорусского электротранспорта
На площадке возле Национальной библиотеки Беларуси 9 июня проходит День электротранспорта. Среди участников выставки – ведущие промышленные предприятия страны, компании – импортеры электромобилей, научные организации, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
На экспозиции представлены легковой и грузовой электротранспорт, последние образцы отечественных электробусов, элементы компонентной базы для электромобилей. Среди новинок – перронный электробус МАЗ, первый электробус Volat МЗКТ, многофункциональный городской электрогрузовик Национальной академии наук Беларуси, новая модель электропогрузчика «Амкодор» и не только.
Остановимся на нескольких представленных моделях, вызвавших большой интерес. Своими техническими характеристиками приятно удивил перронный автобус МАЗ, вмещающий 90 пассажиров. Мощность его тягового электродвигателя – 105 кВТ, а запас хода (при емкости батареи 126 кВт.ч) – до 100 км.
МЗКТ представил электробус «Неман» с тяговым асинхронным двигателем жидкостного охлаждения. Емкость батареи 192,63 кВт.ч, запас хода – 200 км. В салоне 20 мест для сидения.
Настоящее силовое шоу устроил возле Национальной библиотеки белорусский силач Кирилл Шимко. В качестве разминки он с легкостью согнул несколько длинных гвоздей и металлическую подкову, так надул грелку, что она лопнула, как воздушный шар. Следующее испытание – с помощью тросов сдвинуть с места и протащить 12-тонный троллейбус «Ольгерд» серии 32100D производства BKM Holdings. Непростая задача оказалось посильной для рекордсмена «Книги рекордов Гиннесса». Позже он сдвинул с места и протащил троллейбус, но уже с пассажирами.
Официальную часть мероприятия открыл министр энергетики Беларуси Виктор Каранкевич.
– Благодаря стимулирующим мерам, принятым Главой государства, и системной работе, проводимой правительством республики, количество электротранспорта в стране увеличивается. Развивается и электросетевая инфраструктура. Энергоснабжающие организации модернизируют электросети, подстанции различного класса напряжения с целью подключения новых локаций электрозарядных станций. Всего в Беларуси их насчитывается около 700, и этот порог в 2023 году будет превышен, – отметил В. Каранкевич. – Также есть результаты по увеличению электропотребления. В 2022-м поставлено 14 млн кВт.ч, что в 1,3 раза больше, если сравнивать с 2021 годом.
Заместитель генерального директора производственного объединения «Белоруснефть» Андрей Котик подчеркнул, что во всем мире с каждым годом электротранспорт пользуется все большей популярностью.
– Беларусь соответствует этому тренду, а наша компания этому всячески содействует. В 2024-м помимо 700 уже действующих начнут работать еще 105 зарядных станций, а также будут построены 15 современных супербыстрых зарядных комплексов, – уточнил А. Котик.
Программа Дня электротранспорта обширная. Гости выставки стараются обойти и детально рассмотреть представленные популярные модели электрокаров и, конечно, новинки авторынка. Яркие, мощные, вместительные, комфортные и безопасные для окружающей среды машины, автобусы, троллейбусы, погрузчики, электросамокаты и другие виды транспорта уже впечатлили многих.
Все желающие могут поучаствовать в конкурсах и розыгрышах. Также работают интерактивные площадки для детей и молодежи, проводятся тест-драйвы машин.
Фото Тамары Хамицевич