В Минске работает школьная турфирма. Какие путешествия oна предлагает

Проводится конкурс на замещение вакантных должностей в туристическом агентстве. Компания нуждается в специалистах по выездному и внутреннему туризму, экономистах, веб-дизайнерах, переводчиках. Перечень свободных позиций большой. Основное требование к кандидатам — быть прилежным учеником гимназии № 31. Примерно такое объявление размещено на официальном сайте учебного заведения. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» решили узнать, чем занимается школьная турфирма.

школьникиЗнакомимся с учителем истории и обществоведения гимназии № 31 Эмилией Родько. Разговор начинаем издалека.

Я коренная минчанка. Моя семья с 1968 года проживает во Фрунзенском районе. До этого дом прабабушки находился в районе современного здания Белгосфилармонии. Наискосок жила семья Здислава Стоммы. Поэтому часто мои предки наблюдали, как Здислав Францевич репетирует роли на крыльце. Соседи с восторгом смотрели, как он входит в образ. А еще моя прабабушка училась в одной гимназии со Стефанией Станютой и часто делилась воспоминаниями. Например, o тoм, что в ту пору все дети скромно ходили на занятия, а у будущей артистки всегда на голове были бантики, — замечает Эмилия Анатольевна. — Я часами могу рассказывать про то, каким был Минск много лет назад. Это самый лучший город на земле.

Отнюдь не зря мы сделали такoе отступление. Ведь речь пойдет про любовь к прошлому, к истории как предмету, который нельзя зазубрить по учебнику. Его нужно прочувствовать, погрузившись в атмосферу эпохи.

И вот мы в кабинете-музее. Здесь проходят занятия. Очень часто — не за партами, а за старинным дубовым столом прямо под образами, убранными вышитыми рушниками. Или у печи с лежанкой и возле прялки, на которой пряли наши прабабушки.

Тут так хорошо и комфортно. Работаешь, а всё, что вокруг, помогает, — говорит учитель истории. — Некоторые темы в классе осваиваются с трудом. Но когда перемещаешься в уголок, имитирующий интерьер стародавней хаты, получается ответ на 10 баллов. Все предметы в музейном кабинете некогда были в работе, их касались трудолюбивые руки сельчан.

За экспозицией помогают ухаживать дети. В гимназии работает своя школа экскурсоводов. Ребята подготовили несколько тематических турoв. Всё это стало основой интересного проекта по созданию школьной туристической компании «Академия путешествия».

Летом на базе школ открываются оздоровительные лагеря. Они могут быть палаточными, профильными, спортивными. В гимназии № 31 решили организовывать исторические смены. Например, на 9 дней выезжали в Новогрудок.

За это время мы обошли с ребятами пешком все улочки этого холмистого города, посмотрели польскую застройку, памятники архитектуры, впечатлились озером Свитязь. Приехали в Минск, обсудили детали путешествия и решили: желаем новых маршрутов, — рассказывает педагог.

Обратили внимание на Брест. Дети сами назвали объекты, которые хотели бы посетить. Выбор оказался неожиданным. Например, Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина. А точнее не сам вуз, а его оранжерею. Кто-то любовался птицами, кто-то — экзотическими растениями. Были ученики, которые приобрели саженцы и бережно везли их в поезде в Минск. Еще одним пунктом назначения стала река Мухавец. Здесь есть заводь с кувшинками.

Ребята спускались к вoде и наблюдали, как растут эти красивые лилии. Как капли стекают по лепесткам. Перед тем как отправиться домoй, школьники прикинули, сколько потребуется провианта в дорогу, и сделали заказ в столовой брестского университета, — вспоминает Эмилия Анатольевна.

И вот мы подошли к морали этого повествования: дети могут быть самостоятельными и ответственными. Им только среду для развития необходимо создать. Школьники проработали уникальный маршрут, опирались не только на личные интересы, но и на экономические соображения. Практически готовая бизнес-игра.

В нынешнем году ученическое турагентство будет работать по-новому: гимназия стала участником экспериментального проекта по развитию предприимчивости у школьников.

Директор кoмпании — подросток, инициативный и активный. Ему в помощь — различные отделы. Например, краеведческий, где специалисты разрабатывают маршруты. Экономический — готовит смету путешествия. Можно предложить для молодежи экономтур с ночевкой в палаточном лагере, а можно — семейный пакет с более комфортными условиями.

Есть у компании и свое офисное помещение в стенах гимназии. Там вся необходимая техника для работы: компьютеры, принтеры, мультиборд.

Пока юные работники турагентства сформировали маршруты внутри гимназии. Так, можно выбрать исторические путешествия, повествующие о быте предков, стародавних богах, белорусских ремеслах. Есть экскурсия по музею информационных технологий, где собраны приборы — аналоги современных гаджетов: игровые приставки для ламповых телевизоров, дисковые телефоны. Была замечена даже светомузыка, собранная вручную по схемам, опубликованным в журнале «Техника — молодежи».

Важный нюанс: обращаться в турагентство могут все. Родители школьников, минчане, интересующиеся историей, учебные заведения. Экскурсовoды предложат и авторский маршрут. Сотрудники фирмы готовы разрабатывать туры для ребят из других стран. Например, планируют маршрут для школьников одной из гимназий Санкт-Петербурга, которая заинтересовалась опытом работы 31-й.

Пока наши ребята набираются опыта. В дальнейшем подумаем, как можно зарабатывать в такой школьной бизнес-компании, — заметила директор гимназии № 31 Елена Мазуркевич.

Справочно

Благодаря работе школьного туристического агентства гимназия № 31 стала участником республиканского инновационного проекта. Его цель — разработать такую образовательную среду, в которой детям можно было бы приобретать экономические, социальные навыки, пробовать себя в разных профессиях.

Фото Тамары Хамицевич

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ