В Минске соцслужба и волонтеры выполнили уже более 1,7 тыс. заявок по бесплатной доставке продуктов и лекарств

Социальными работниками и волонтерами выполнено более 1,7 тыс. заявок по бесплатной доставке продуктов, лекарств, предметов первой необходимости. Что изменилось в работе социальной службы города, кому и чем сегодня помогают, корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала у председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Жанны Романович.

— Жанна Александровна, с 23 марта в Минске реализуется акция «Мы заботимся о вас» — одиноко проживающим пожилым людям и инвалидам бесплатно доставляют продукты, лекарства, предметы первой необходимости. Нагрузка на соцработников легла немалая. Справляетесь?

— Да, работы много. Соцработники продолжают выполнять свои прежние обязанности по комплексному обслуживанию на дому пожилых людей и инвалидов, кроме того, доставляют продукты и лекарства в ходе акции. Но мы делаем свое дело на совесть, помощь получают все, кто за ней обращается. Заявки принимаются во всех девяти территориальных центрах социального обслуживания населения Минска. Горячие телефоны работают ежедневно с 9:00 до 18:00. Кроме того, на базе Минского городского центра социального обслуживания семьи и детей организована круглосуточная линия по номерам: +375 (17) 317-32-32, +375 (29) 367-32-32.

Очень помогают волонтеры. Сегодня вместе с нами работают 150 представителей Белорусского Общества Красного Креста (БОКК), 230 активистов Белорусского республиканского союза молодежи, просто небезразличные горожане. На сайте Минского городского центра социального обслуживания семьи и детей есть возможность зарегистрироваться в качестве волонтера акции, и таких добровольцев уже 153. Общими усилиями выполнено более 1,7 тысячи заявок по бесплатной доставке.

— Под видом доброго помощника в квартиру к пожилому человеку не проникнет злоумышленник? Позаботились об этом, выстраивая алгоритм получения и выполнения заявки на доставку?

— Конечно. Все обращения аккумулируются в территориальных центрах соцобслуживания, никто посторонний к ним доступа не имеет. Заявки распределяются между социальными работниками и волонтерами. Взявшийся за выполнение задания человек предварительно связывается с заявителем по телефону, уточняет время прихода за деньгами и списком продуктов. Далее покупает все необходимое и передает обратившемуся за помощью.

Волонтеры подписывают соглашение на оказание безвозмездных услуг, указывая свои паспортные данные. Все они обеспечены бейджами единого образца с фото.

— Хватает ли необходимых средств индивидуальной защиты — масок, перчаток, антисептиков?

— Да. Средствами индивидуальной защиты территориальные центры обеспечены благодаря помощи БОКК. Каждый контактирующий с пожилыми людьми четко следует правилам профилактики COVID-19: соблюдает масочный режим, пользуется перчатками и дезсредствами, выполняет рекомендации по социальному дистанцированию.

— Есть другие инициативы в помощь горожанам старшего поколения?

— Дан старт акции «Добрый сосед». Мы призываем всех жителей столицы не оставаться равнодушными к людям пожилого возраста, которые живут рядом, особенно одиноким. Поинтересоваться здоровьем, предложить свою помощь либо проинформировать об имеющихся у человека затруднениях социальную службу.

волонтеры коронавирус

— Что предпринято, чтобы максимально обезопасить проживающих в домах-интернатах для престарелых и инвалидов?

— В каждом учреждении разработаны комплексные планы мероприятий по минимизации угрозы распространения инфекции, вызванной COVID-19. Так, запрещены посещения, домашние отпуска, выход за территорию, массовые мероприятия, приостановлено поселение в стационарные учреждения. Сотрудники перед выходом на рабочую смену проходят обязательный медицинский осмотр с термометрией.

В домах-интернатах введен масочный режим, минимизированы перемещения между отделениями. Улучшено питание. В соответствии с рекомендациями по социальному дистанцированию оно организовано в несколько смен, исключено пересечение потоков, расстояние между столами в столовых составляет 1,5-2 метра. Соблюдается режим проветривания не менее 15 минут между сменами. Регулярно проводится уборка с применением дезсредств. Все учреждения обеспечены антисептиками для обработки рук.

Медперсонал обучен алгоритму действий в случае выявления больных с подозрением на коронавирус. Ежедневно отслеживается состояние здоровья каждого подопечного.

— На какую социальную помощь могут рассчитывать люди, находящиеся на самоизоляции, переболевшие COVID-19?

— Неработающим пенсионерам, инвалидам может быть оказана материальная помощь из средств Фонда социальной защиты населения. Малообеспеченные семьи, граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, вправе рассчитывать на государственную адресную помощь. Безусловно, указанные виды поддержки оказываются при наличии условий их предоставления.

В Минском городском центре социального обслуживания семьи и детей организована работа телефонной линии экстренной психологической помощи и онлайн-консультирование для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и самоизоляции. Для этого нужно позвонить по телефону 8 (017) 318-32-32. Линия работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 20:00. Проведена уже 121 консультация, из них 22 — по видеосвязи и 99 — по телефону.

— Кто еще кроме названных БОКК и БРСМ помогает сегодня соцслужбе в решении усложнившихся задач?

— Служба доставки пенсий, работники почтовых отделений связи, а также служба «Яндекс.Такси», которая безвозмездно помогает социальным работникам доставлять продукты одиноко проживающим пожилым гражданам и инвалидам. Сотрудничаем с торговыми организациями — сетью «Евроопт», универмагом «Беларусь», ОАО «ГУМ» и ОАО «ЦУМ».

Всего услугами в столице охвачено уже более 10 тысяч человек из категории одиноких и одиноко проживающих граждан.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ