izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

В Минске суд защитил права хозяйки кота, пострадавшего от некачественной ветпомощи

Суд Первомайского района Минска защитил права потребителя, нарушенные в результате оказания некачественной ветеринарной помощи домашнему питомцу. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в пресс-службе Минского городского суда.

depositphotos 108983144 s 2019

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

Гражданское дело по иску Регионального общества защиты потребителей было рассмотрено 15 июня 2023 г.

Истец — женщина, обратившаяся в столичную ветклинику (ответчик) за помощью для своего кота, который не мог наступать на лапу. Прием был 13 октября 2022 г. В этот день животное осмотрели, провели КТ-обследование. Питомцу поставили предварительный диагноз «кусанная рана в области левого плеча, травма левого плечевого сустава». Однако во время следующего приема он был изменен на «вывих плечевого сустава», принято решение о хирургическом вмешательстве.

Так, 25 октября 2022 г. ответчик выполнил операцию на суставе по фиксации методом треугольника на винты. Спустя шесть дней коту наложили новые швы. Тогда же отметили послеоперационное осложнение в виде серомы и абсцесса. На повторном приеме коту поставлен диагноз «абсцесс в области лопатко-плечевого сустава».

В ноябре того же года хозяйка кота обратилась в другое ветучреждение, потому что состояние ее питомца ухудшилось. Врачи провели ревизию плече-лопаточного сустава, извлекли металлоконструкцию и частично сняли швы. Также для стабилизации состояния животного ему выписали антибиотики. В последующем специалисты дали рекомендации, касающиеся приема препаратов и хирургического лечения медиального вывиха плечевого сустава методом артродеза.

Суд признал, что в первой клинике услуги были оказаны некачественно, поэтому постановил взыскать с ответчика 1 958,74 рубля в пользу хозяйки кота. Сумма включает расходы на лечение и лекарства — 1 259,9 рубля, убытки — 198,84 рубля, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя — 200 рублей, компенсацию морального вреда — 300 рублей. Кроме того, клинику обязали возместить в пользу Регионального общества защиты потребителей расходы в размере 2 774,54 рубля. Также предусмотрены штраф — 1 758,74 рубля, госпошлина в доход государства — 347,01 рубля.

Проверяя законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции назначил по делу судебную экспертизу, из заключения которой следует, что техническое выполнение фиксации сустава животного методом треугольника на винты проведено с нарушением методики, что привело к травматизации структур сустава, — рассказали в пресс-службе. Описанные недостатки в обследовании, диагностике и лечении больного животного непосредственно привели к травме суставного хряща и развитию артроза.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик подал апелляционную жалобу, но она оставлена без удовлетворения. Решение суда вступило в законную силу.

Читайте также:

img 5c82001e5a415244f6cd139bf8d2961d v1

Сильны и хитроумны. Кого из обитателей столичного зоопарка недооценивают посетители

Сообразительность и любопытство — далеко не всегда хорошее комбо, особенно когда дело касается крупных животных. Почему […]

Смотрите также:

Где в Минске проведут капитальный ремонт дорог, мостов и подземных переходовГде в Минске проведут капитальный ремонт дорог, мостов и подземных переходов
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Мошенники представляются работниками госучреждений и обманывают минчан. Как обезопасить себя

В милицию продолжают поступать сообщения о граждан, которые стали жертвами мошенников, представлявшихся правоохранителями, операторами сотовой связи, работниками «Энергосбыта», «Минскводоканала», «Белтелекома», «Белпочты» и т. д. О некоторых из последних таких случаев корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал начальник ОПК Ленинского РУВД столицы Виталий Галочкин, также он дал действенные советы о том, как не стать жертвой аферистов.

vm 04.05. moshenniki kredity darevskaya

Одной из жительниц района пришло SMS-сообщение якобы от службы доставки о поступлении на склад посылки. Там же была прикреплена ссылка, перейдя по которой необходимо было уточнить информацию об адресе получателя и иные данные. Дочь минчанки действительно ждала подарок от знакомой из-за границы, поэтому женщина поверила и перешла по ссылке. После регистрации и ввода данных банковской карты для оплаты услуги со счета женщины были списаны 4 тыс. рублей. В банке странные манипуляции со счетом вызвали подозрения и его заблокировали, благодаря чему часть денег удалось сохранить.

Правоохранитель пояснил, что мошенники прислали женщине фишинговую ссылку, перейдя по которой она попала на сайт, созданный аферистами, и ввела реквизиты своей банковской карты, тем самым предоставив им доступ к своему счету. Офицер напомнил, что в подобных ситуациях информацию о поступлении посылки можно уточнить в ближайшем почтовом отделении, также проверить ее статус можно на официальном сайте «Белпочты». При этом ни в коем случае не следует переходить по ссылкам и вводить реквизиты своих банковских карт.

Есть еще один вариант схемы обмана, когда мошенники представляются работниками «Белтелеком». Так, например, в мессенджере 71-летней жительнице Ленинского района позвонили незнакомцы, которые представились операторами связи и предложили продлить пакет услуг на телевидение. Женщина предположила, что ей звонят мошенники, и положила трубку. Но при этом согласилась перейти по ссылке, которая пришла в SMS-сообщении, скачать и установить приложение.

Спустя время минчанке позвонили и сообщили, будто с ее банковского счета были списаны деньги. Чтобы обезопасить оставшиеся средства, женщине посоветовали задекларировать их. Пенсионерка взяла все свои накопления — более 16 тыс. долларов — и в банке открыла новый счет, куда зачислила всю сумму. Через ранее установленное приложение мошенники получили все логины, пароли и коды для интернет-банкинга пенсионерки, что позволило им похитить все ее накопления.

В. Галочкин подчеркнул, что и в этом случае главное правило — не переходить по ссылкам, которые присылают незнакомцы, и не устанавливать приложения на мобильный телефон по просьбе третьих лиц.

Также в столице фиксируются случаи обмана от имени представителей «Минскводоканала» и «Энергосбыта», которые узнают личные данные минчан под предлогом замены счетчиков.

Так, минчанке на домашний телефон позвонил «представитель» «Энергосбыта». Под предлогом уточнения данных для замены счетчика собеседник узнал личные данные женщины, в том числе серию и номер паспорта. В то же время в мессенджере раздался звонок лжеправоохранителя, который сообщил, что жертва разговаривает не с энергетиком, а с мошенником, убедил ее повесить трубку и срочно «задекларировать» хранящиеся дома сбережения. Потерпевшая собрала все наличные и перевела на указанный собеседником счет.

— Работники соответствующих организаций во время звонка жильцам могут узнать лишь дату и время, удобные для визита и проведения сверки показаний счетчиков. Никакие личные данные при этом не уточняются, — рассказал милиционер. — В случае каких-то сомнений можно позвонить в организацию по территориальному нахождению и уточнить, является ли данный работник представителем той или иной госорганизации.

Также офицер напомнил, что правоохранители, операторы сотовой связи, сотрудники банков не звонят гражданам по рабочим вопросам в мессенджерах, не просят оказать содействие в поимке злоумышленников, продлить договор на оказание услуг или взять кредит. Если вам поступил подобный звонок, немедленно прекратите разговор, сохраните идентификаторы звонившего и сообщите о произошедшем в милицию.

Установка шлагбаума и трещина в стене. С какими еще вопросами обращались минчане к А. Черникову

Заместитель председателя Мингорисполкома Александр Черников 23 января провел выездной прием граждан в администрации Заводского района. Что волновало минчан, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

11 12 2024 mgik chernikov priem grazhdan miczevich 2 kopiya

Собственники одного из помещений коммерческого назначения, расположенного в многоэтажке на ул. Васнецова, рассказали: на протяжении долгого времени не удается получить технические условия для дальнейшего подключения инженерных коммуникаций. По их словам, сложности возникли из-за действий председателя местного товарищества собственников. Заявители обращались в разные инстанции, однако не получили желаемого результата. Стоит отметить, что в этом помещении они планируют открыть торговый объект.

— Изучим предоставленные вами документы, чтобы найти оптимальное решение в сложившейся ситуации, — пояснил заместитель председателя Мингорисполкома.

По словам другой обратившейся, на несущей стене в ее квартире появились трещины из-за халатности соседей. Женщина попросила содействия в проведении независимой экспертизы, а также помощи по устранению проблемы.

— Обследование стены в вашей квартире и независимая экспертиза уже проводились, однако разрушения несущей конструкции установлено не было. Если вы не согласны с результатом, то можете его обжаловать, соблюдая установленный порядок, — уточнил А. Черников.

Представители товарищества собственников многоэтажки на пр. Победителей рассказали, что во дворе их дома есть детский сад. Из-за того, что мамы и папы, привозя детей, оставляют свои машины в неположенных местах, осложняется проезд для местных жителей. Обратившиеся попросили установить шлагбаум на этом участке.

— Дорога, о которой идет речь, принадлежит городу. Неподалеку есть вместительная парковка, — уточнил заместитель председателя Мингорисполкома. — Но раз проблема существует, то постараемся вместе с ГАИ найти рациональное решение.