В Минске в 2015 году пройдет более 3 тыс. распродаж отечественных непродовольственных товаров по сниженным ценам

В Минске в 2015 году запланировано провести более 3.000 распродаж непродовольственных товаров отечественного производства по сниженным ценам и более 2.500 – продовольственных товаров. Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сегодня сообщил начальник ГУ «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома» Сергей Барисевич на оперативном совещании в Минском городском исполнительном комитете.

В минувшем январе уже проведено 470 маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж отечественных непродовольственных товаров. Это на 80 больше, чем в январе 2014-го, отметил С. Барисевич.

7 февраля стартовала серия торговых интервенций на свинину на Комаровском рынке. Розничная цена снижена до 60 тыс. рублей за 1 кг (в декабре – 61–63 тыс. рублей). За минувшую субботу продано 6 т свинины. В феврале такие акции будут проводиться еженедельно по субботам, уточнил начальник ГУПР.

Будет продолжена работа с сетевыми и крупноформатными торговыми организациями, запланирована рабочая встреча предприятий – изготовителей обуви концерна «Беллегпром» с представителями крупных торговых организаций сетевых операторов.

– Одна из задач столичной торговли – насыщение потребительского рынка товарами белорусского производства и увеличение объемов их реализации, – отметил С. Барисевич. – В результате принимаемых мер по итогам 2014 года удельный вес товаров отечественного производства в товарообороте составил 58 % и увеличился по сравнению с 2013-м на 0,6 %. По группе непродовольственных товаров этот показатель вырос на 0,5 % и составил 39,8 %. По продовольствию удельный вес отечественных товаров составляет 75,7 %. Показатель сохраняется в пределах порога продовольственной безопасности, но снизился к уровню 2013-го на 0,3 %.

Доля импорта увеличилась по мясной и молочной группам. Причина в том, что из-за недостатка отечественной продукции Минск был вынужден завозить эту продукцию из Сербии, Молдовы, Украины.

– Есть резерв по снижению доли продаж импортного пива, кондитерских изделий и безалкогольных напитков, но при условии совместной работы с производителями, то есть бóльших вложений в рекламу товаров, проведения маркетинговых мероприятий, – отметил С. Барисевич. – Пока же инициатива проведения этих мероприятий принадлежит именно торговле.

ГУПР постоянно выполняет мониторинг торговой сети города на наличие отечественных товаров, их представленности в торговых залах и прикассовых зонах с корректировкой ситуации на местах. С 12 декабря 2014 года ежедневное отслеживается ассортимент отечественных товаров и розничных цен на них в более чем 100 торговых объектах различного формата. В минувшем году состоялось более 320 встреч между производителями и торговлей, в ходе которых решались проблемы с поставками, проводились презентации и дегустации отечественной продукции для привлечения внимания торговли и, в конечном итоге, покупателей.

За 2014 год совместно с промышленностью проведено 7.810 организационных мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж отечественных товаров, что на 1.340 больше, чем в 2013-м. Стало нормой проведение в универмагах города на постоянной основе акций со скидками 15–20 % на весь ассортимент непродовольственных товаров.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ