В Минске в 2020 г. зафиксирован рост числа киберпреступлений

В Минске в 2020 г. число преступлений в сфере информационных технологий выросло более чем в два раза, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в столичном УСК.

Фото sk.gov.by

Большинство таких преступлений связаны с хищением средств в результате получения злоумышленниками реквизитов банковских карт. Так, в 2020 г. по ст. 212 («Хищение путем использования компьютерной техники, сопряженное с несанкционированным доступом к компьютерной информации») Уголовного кодекса Беларуси возбуждено 7 517 уголовных дел. В 2018-м их было 1 374, а в 2019-м — 2 763.

Чтобы получить данные карты, преступники использовали фишинговые страницы, имитирующие торговую площадку Kufar. Они вели переписку в соцсетях и мессенджерах с теми, кто подал объявление о продаже товаров, и предлагали перейти по ссылке на поддельную страницу, аналогичную Kufar, чтобы там ввести реквизиты своей банковской карты для внесения предоплаты. Продавец вводил данные, однако денег не получал, а с его карты списывались все имеющиеся там средства. В результате таких действий в Минске за три летних месяца было возбуждено свыше 600 аналогичных дел, и преступления такого рода продолжают фиксироваться ежедневно.

Еще одним популярным способом присвоить деньги с банковских карт в Минске стала деятельность лжесотрудников банков, которые общались с клиентами под вымышленными предлогами и выясняли данные карт и паспорта. Доверчивые минчане в итоге также лишились денежных средств со своих карт. К примеру, 50-летний житель Минска после разговора с девушкой, представившейся сотрудницей банка, потерял с карт-счета свыше 1 000 рублей, а 66-летняя минчанка после звонка лжесотрудника банка лишилась более чем 10 тыс. рублей.

В Следственном комитете напомнили, что в большинстве случаев минчане теряют средства со своих карт-счетов после того, как передают данные своей банковской карты посторонним людям.

Граждан просят:

  • при использовании торговой площадки Kufar совершать все действия исключительно на самой платформе объявлений;
  • не переходить по ссылкам, которые высылают неизвестные собеседники;
  • не предоставлять третьим лицам сведений об учетной записи в интернет-банкинге и мобильном банкинге (логин, пароль, сенсорный ключ);
  • ни под каким предлогом не передавать кому-либо реквизиты своих банковских карт, в том числе CVV-код;
  • при звонке с подобными просьбами от якобы сотрудника банка стоит прекратить разговор и при необходимости перезвонить в клиентскую службу банка (номер указан на банковской карте) для уточнения всех вопросов.

Помните, что сотрудник банка никогда не будет получать информацию у клиента о полных реквизитах карты, тем более по телефону.

В случае утери банковской платежной карты нужно обратиться в банк для ее блокировки.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ