В Минске в 2023 г. отремонтируют 500 тыс. кв. м дорог по инновационной технологии
В Минске для ремонта и обслуживания дорог применяют инновационную технологию «Сларри Сил». В 2023 г. ее планируют применить на 500 тыс. м2 дорожного покрытия. Об этом, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», в интервью БЕЛТА рассказал гендиректор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский.
По мнению руководителя предприятия, белорусским специалистам следует пользоваться научными и практическими разработками экспертов из тех стран, где хорошо развита дорожная отрасль, к примеру, США или Японии.
В столице для устройства дорог используют преимущественно асфальтобетонное покрытие и начали применять инновационные технологии для поддержания их в рабочем состоянии. В частности, технологию «Сларри Сил» уже применили на 300 тыс. м2 дорог.
— Чтобы продлить срок службы дорожного покрытия, уложенного 2 или 3 года назад, применяется его поверхностная обработка. В прошлом году мы применили эту технологию на более чем 300 тыс. м2, а в этом году планируем применить ее на площади 500 тыс. м2, — рассказал Д. Глинский.
Всего же под контролем «Горремавтодора» находится около 25 млн м2 площади столицы, куда входят не только проезжая часть улиц, но и мосты, путепроводы и тротуары. Специалисты предприятия и его структурных подразделений трудятся круглосуточно, а ежедневно на объектах улично-дорожной сети задействовано более 100 человек и до 50 единиц техники. Зимой из-за погодных условий и применяемой технологии укладки асфальта работники «Горремавтодора» могут только выполнять ямочный ремонт с помощью литых асфальтобетонных смесей, которые можно использовать при –5…–10 °C. При среднесуточной температуре более +5 °C специалисты начнут использовать горячие асфальтобетонные смеси.
Ранее Д. Глинский пояснял, почему на дорогах зимой возникают ямы: это связано с резкими и частыми перепадами температуры, а также с увеличивающейся ежегодно нагрузкой на покрытие из-за растущего числа транспортных средств.
Смотрите также: