В Минске в ближайшие год-два не останется грунтовых улиц

Заместитель генерального директора «Горремавтодора» Владимир Латушкин в эфире программы «В городе М» на «Радио-Минск» рассказал, зачем дорожники смачивают противогололедные реагенты перед нанесением их на улицы и почему им милее морозная зима, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото БелТА

— Владимир Сергеевич, зима не застала «Горремавтодор» врасплох?

— Готовились к ней, как обычно, заблаговременно. Еще до снега и наступления холодов отремонтировали и наладили спецтехнику, пополнили запасы противогололедных реагентов. В распоряжении дорожных служб столицы 763 единицы снегоуборочной техники, но с учетом погодных условий сейчас задействуются в среднем 500 единиц в сутки.

— В зимнем содержании улиц у горожан чаще всего вызывают вопросы применение реагентов и их влияние на здоровье людей, окружающую среду. Что используете в этом году, чтобы на улицах не было скользко?

— Галит марки А и его смеси с песком. По соотношению цены и качества это оптимальный противогололедный материал. Соль в основном применяем на проезжей части, а песчано-соляные смеси — на тротуарах. Мы понимаем, что этот реагент не добавляет здоровья растениям, и стараемся снизить влияние на них. Поэтому уделяем внимание нормам россыпи, чтобы не пересаливать улицы. Также стараемся обновлять парк техники, ориентируемся на более современную с электронной дозировкой противогололедных материалов. Чтобы реагент не разлетался за пределы проезжей части и прилипал к покрытию, смачиваем его. Следим за тем, чтобы не было выброса отработанного снега с солью на зеленую зону, оперативно вывозим его на площадки для временного складирования, а также на снегоплавильный пункт.

Косит, чистит, пылесосит. В минских парках и скверах появилась новая чудо-машина

— Кстати, о площадках, которые используют как снежные полигоны. После таяния такого обилия соленых сугробов они наверняка превращаются в пустыню, где ничего не растет…

— Все места для временного складирования снега мы согласовываем со специализированным научно-исследовательским институтом, он же оценивает состояние полигона после зимы. Прежде чем сдать площадки, проводим их рекультивацию.

— А какая зима лучше для дорожников — теплая, как в прошлом году, или традиционная?

— Мы предпочли бы морозную зиму без многочисленных оттепелей. Перепады температуры с положительной на отрицательную и обратно пагубно влияют на состояние асфальтового покрытия. Вода — главный враг дороги, она попадает в трещины, затем замерзает и расширяет их, превращая в выбоины. Устранять их можно до температуры на улице минус 15 градусов. Зимой используются специальные литые смеси и органоминеральные пакетированные, которые называют холодным асфальтом. Это как временные пломбы для дорог. Весной их надо менять на более совершенные материалы. Устранять дефекты покрытий можно и в снег: литая смесь имеет температуру 180 градусов, снег, попавший в дорожную карту, моментально плавится и испаряется. Чтобы потребности в ямочном ремонте стало меньше, в 2020-м мы выполнили большие объемы текущего ремонта с полной заменой покрытия на проезжей части.

уборка снега спецтехника— Насколько мне известно, в этом году уделили внимание и грунтовым дорогам.

— Да, усовершенствовали покрытие примерно на 20 таких улицах. Планируем за ближайшие год-два полностью избавиться от грунтовых улиц в Минске. На 2021-й намечена укладка асфальтобетонного покрытия еще на 10 объектах.

— Есть ли в столице цементобетонные улицы и какие их плюсы и минусы по сравнению с асфальтобетонными?

— Одна цементобетонная улица имеется в строящемся жилом комплексе «Минск Мир», в Московском районе есть ул. Михайловская, участок которой выложен таким же материалом. Он более долговечен, может служить 20–25 лет, в то время как асфальтобетон — 8–10 лет. Но есть и нюансы: цементобетон требует большего ухода, он боится суровых зим, дороже в ремонте.

— Зато асфальтобетон подвержен деформациям. Например, на нем образуются колеи от большегрузного транспорта. Как с этим боретесь?

— На всех улицах, где ходит общественный транспорт, при замене покрытия используем асфальт повышенной деформационной устойчивости. Во время текущего ремонта в карманах, где находятся остановки, усиливаем покрытие дорожной одежды: делаем слои толще, чем на остальной проезжей части. Как вариант решения проблемы рассматриваем укладку возле остановочных пунктов общественного транспорта брусчатки вместо асфальта при капремонте улиц.

Этой осенью анонсировалось создание транспортного хаба в районе станции метро «Могилевская». Эта задумка еще в силе?

— Конечно. Там действительно очень сложный участок, поскольку это довольно загруженный выезд из города — в одном месте и конечная станция метро, и городской общественный транспорт, и пригородный, и междугородний. Эти потоки будем разводить. Из-за обилия сетей на том участке реализовать проект в этом году не получилось. Но работу совместно с ГАИ продолжим в 2021-м.

Справочно

В 2020 году в Минске на 19 участках улиц выполнили заужения проезжей части у пешеходных переходов и установили около 60 «спящих полицейских».

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ