В Минске в прошлом году открыт 531 новый объект торговли и общепита

В столице в 2016 году открыт 531 новый объект торговли и общественного питания общей площадью 130 тыс. кв. м. Это позволило увеличить объем товарооборота на 660 млн руб. 

Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщил начальник Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Сергей Барисевич на заседании Минского городского исполнительного комитета. На заседании обсуждались итоги социально-экономического развития Минска за 2016 г. и задачи на 2017 г.

Обеспеченность торговыми площадями составила 615 кв. м на 1 тыс. жителей (при нормативе 600 кв. м), посадочными местами в объектах общепита — 50 мест на 1 тыс. жителей (норматив — 45).

— По итогам 2016 г. Минск по объемам товарооборота сработал лучше других регионов, — отметил С. Барисевич.

В 2016 г. потребительский рынок столицы не испытывал проблем ни по одной группе товаров. Удельный вес товаров отечественного производства составил 76,5 % и сохранился практически на уровне 2015 г.

Это позволило ежемесячно обеспечивать рост розничного товарооборота выше 100 %. В организациях коммунальной собственности темп роста товарооборота в сопоставимых ценах составил 102,6 %, — констатировал С. Барисевич. — В минувшем году на улицах Минска было развернуто более 2 тыс. летних сезонных кафе, что на 7 % больше, чем в 2015 г., и принесло дополнительный товарооборот около 40 млн рублей.

Обеспечено выездное торговое обслуживание 530 общегородских мероприятий, проведено 460 ярмарок, из них 280 — сельскохозяйственных (дополнительный товарооборот — около 30 млн рублей).

Удельный вес продажи товаров по безналичному расчету в Минске вырос на 10 % и составил 35,7 % в розничном товарообороте. В целом по стране этот показатель равен 30 %.

— Для стимулирования покупательской активности и увеличения товарооборота в 2016 г. совместно с промышленностью республики проведено 7 935 организационно-рекламных мероприятий, в том числе 1 415 выставок-продаж, 1 300 выставок-дегустаций, 3 270 распродаж непродовольственных товаров по сниженным ценам и 1 950 рекламных акций с вручением призов и подарков, — уточнил С. Барисевич. — Дополнительный прирост товарооборота составил до 4 %.

Подводя итоги 2016 г., начальник Главного управления потребительского рынка отметил, что доведенные показатели выполнены. В их числе задание по экспорту товаров и услуг, энергосбережению, уровню затрат, рентабельности продаж, запасов готовой продукции на предприятиях промышленности, в отношении которых ГУПР осуществляет управленческие функции.

Самое читаемое