В Минске выбрали лучшего мастера колледжа
Победителя городского конкурса профессионального мастерства «Мастер года» определили в Минске 12 июня. Он представит столицу на республиканском этапе, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
На протяжении двух месяцев за звание лучшего мастера производственного обучения сражались конкурсанты из 17 столичных профессиональных колледжей. В финал вышли пять кандидатов, из которых жюри предстояло выбрать абсолютного победителя.
Последний раз подобный конкурс проводился в 2015 году. Однако эксперты, которые участвовали в церемонии награждения победителей, а также сами судьи сошлись во мнении, что «Мастер года» не мешало бы проводить почаще. Очень уж много оказалось в стране талантливых педагогов, призвание которых — виртуозно обучать конкретным рабочим специальностям.
Все участники проходили ряд испытаний, среди них подготовка творческих визиток, видеопрезентаций, анализ опыта. Одно из самых непростых — проведение урока в незнакомом классе. А точнее, в мастерской, где учащиеся впервые тебя видят.
И здесь есть один любопытный нюанс: если в школе урок длится 45 минут, то урок производственного обучения — шесть часов! Но это, правда, в реальной жизни. Во время конкурса его сократили до четырех часов.
И за это время участникам предстояло научить незнакомых ребят чему-то конкретному, скажем, выполнять определенную производственную операцию. Темы занятий оглашали лишь накануне испытания.
— Мастер — это ключевая фигура в колледже. Благодаря ему молодые люди становятся специалистами, осваивают производство, проходят практикоориентированное обучение, приобретают навыки, — рассказал председатель жюри, доцент кафедры профессионального обучения и педагогики БНТУ Евгений Дирвук.
Председатель комитета по образованию Мингорисполкома Андрей Стригельский подчеркнул, что роль учреждений профессионально-технического и среднего специального образования для Минска очень сложно переоценить
— Предприятия, организации столицы крайне нуждаются в высококвалифицированных, подготовленных и мотивированных кадрах. И их готовят столичные колледжи, — обратил внимание А. Стригельский. — Мастер ближе всех к детям. Он их погружает в профессию, закладывает основы профессиональных компетенций. Учит любить свое дело, быть ответственным и справедливым.
По результатам конкурса первое место занял мастер Минского государственного колледжа кулинарии Павел Максимов. Молодой человек учит будущих поваров.
— На конкурсе мы показали все оригинальное, новое, что применяем на занятиях. Моя фишка — использование мультимедийных технологий, программ, которые облегчают работу. Я провел занятие по приготовлению котлетной массы и полуфабрикатов из нее. Это очень сложная и обширная тема, — рассказал Павел.
Сейчас любая хозяйка подумает: что тут сложного! Измельчил мясо — вот и фарш!
— На самом деле очень много нюансов, и мы разбираем их на уроках производственного обучения. Например, не каждое мясо подходит для приготовления котлетной массы. Все, наверное, видели в отделах кулинарии магазинов красивые котлетки в виде капельки или идеально ровного кружочка. Без специальных навыков дома такое не сделаешь. А мы учим этому. Здесь много своих хитростей, — улыбаясь, подчеркнул мастер.
Второе место заняла Анастасия Позднякова, мастер Минского государственного колледжа индустрии мод. А третье место разделили между собой Александр Воробей из Минского государственного колледжа сервиса и технологий, Вадим Гиль из Минского государственного колледжа инновационных строительных технологий им. И. М. Жижеля, Евгений Сапрыкин из Минского государственного колледжа автомобилестроения.
Фото автора
Читайте также:
- Какие специальности популярны у абитуриентов колледжа технологии и дизайна легкой промышленности
- От инженера до главы администрации. Николай Поляков — о карьере и работе с людьми
Смотрите также: