В Минсктрансе состоялся конкурс профмастерства среди водителей автобусов  

Конкурс профессионального мастерства среди водителей автобусов прошел на территории филиала Минсктранса «Троллейбусный парк № 5» по улице Солтыса, 26 , сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Из-за сложной эпидемиологической ситуации традиционный профессиональный праздник предприятия в текущем году состоялся в усеченном формате. Участие в нем на моделях автобусов МАЗ-203 и МАЗ-215 приняли только 15 человек. Однако все они прошли предварительный отбор среди водителей своих филиалов. Флаг соревнований подняла лучшая команда 2019 года из АП №5.

Как отметил на торжественном открытии председатель оргкомитета мероприятия, заместитель генерального директора Минсктранса Виктор Тозик, подобные состязания начали проводиться с 80-х годов прошлого века еще до реорганизации предприятия. В минувшие десятилетия участие в них одновременно могли принимать как водители автобусов, так и троллейбусов, мужчины и женщины. Соперничество им порой составляли мастера руля из России, Украины и Прибалтики.

— В нынешнем году в организацию конкурса мы вынуждены были внести существенные коррективы, — рассказал Виктор Афанасьевич. – Хотя еще недавно из-за COVID-19 его проведение вообще стояло под вопросом. Но руководством Минсктраса было принято волевое решение с учетом сложившихся обстоятельств. Вспоминаю популярный советский фильм «В бой идут одни старики», в котором один из героев говорил: «Все преходяще, а музыка вечна!». И пока будет существовать человечество, будет функционировать и общественный транспорт, в котором всегда были и будут лучшие мастера своего дела. Этот конкурс также дает уникальную возможность не только продемонстрировать и повысить уровень своего профессионализма, но и улучшить материальное положение. Недавно, к слову, чемпионка аналогичного соревнования среди водителей трамваев, отличившаяся сразу в 6 номинациях, была награждена еще одной месячной зарплатой!

И это еще не все. Лучшие из лучших водителей Минсктранса в течение года будут получать ежемесячную доплату, они также могут повысить и свою классность. Однако войти в их число весьма сложно. Прежде всего, они должны пройти жесткий отбор на участие в конкурсе в местных филиалах. Причем, к нему допускаются лишь те работники, которые не имели нареканий по трудовой дисциплине, по обслуживанию пассажиров в течение года, а также не допустили ДТП за последние пять лет.

Как пояснил главный судья состязаний Петр Боковец, все 10 участников на марках автобусов МАЗ-203 должны ответить на 30 теоретических вопросов по правилам дорожного движения, а также продемонстрировать навыки управления транспортным средством на трассе, где установлены 12 разных фигур. Контрольное время на скоростном маневрировании 8 минут. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы. Лучшим становится тот, кто набрал их наименьшее количество на обоих экзаменах. Победитель и призеры конкурса определяются в 5 номинациях: в личном и командном первенствах, по каждой дисциплине, а также среди самых молодых участников. И все они премируются определенной суммой денег.

Лучшие познания в теоретической части конкурса показал водитель АП № 5 Дмитрий Курчевский. Правильные ответы на 30 вопросов по ПДД он дал всего за 112 секунд! На традиционном представлении участника перед выездом на трассу выяснилось, что Дмитрий трудится в Минсктрансе с 2013 года, семьянин, увлекается разведением животных и насекомых. Мечтает когда-нибудь отведать экзотической кухни азиатских народов.

— Конечно, ведущий мероприятия шутливо преувеличил мое хобби, хотя жареных тараканов в китайском ресторане с удовольствием бы попробовал, говорит Д. Курчевский. – В конкурсе участвую в седьмой раз, лучший результат 2-е место в индивидуальном зачете в прошлом году. Трижды побеждал в номинации молодых водителей. К теоретическому этапу готовился за неделю до старта в классе безопасности движения в автопарке. Все получалось и на тренировках по вождению. Но уже на конкурсной трассе просто не совладал с нервами, допустил две ошибки при прохождении  «бокса» и «стоп-линии». Самое сложное в моей работе, а теперь я обслуживаю на МАЗ-215 (гармошке) 28-й маршрут «Масюковщина-ДС «Серова»,  — это сменный режим. Порой приходиться и вставать с петухами, и ложиться спать далеко за полночь. Это отнюдь непросто, ведь я многодетный папа. У нас с супругой Анжеликой, которая трудится мерчендайзером в магазинах «Милы», трое сыновей. Леше 7 лет, двойняшкам Мише и Максиму – по 4. В наших ближайших планах строительство 3-комнатной квартиры при помощи субсидии.               

В итоге Курчевский второй год подряд стал призером в личном турнире, правда, на этот раз обосновался на 3-ей позиции. Он же вместе с напарником Сергеем Крайником стали лучшими в командном зачете. А чемпионом среди водителей МАЗ-203 стал Николай Алисенок из АП № 2.

— В Минсктрансе — с 2011 года, последние пять лет тружусь водителем-международником, рассказывает Н. Алисенок. — Напарником у меня знаменитый на предприятии Виталий Евдокименко, который уже 5 раз становился триумфатором данного конкурса и трижды обладателем почетного звания «Минский мастер». Кстати, именно я в свое время преподавал ему азы вождения автобуса. И вот ученик уже на голову превзошел учителя. Вместе с ним водим туристический автобус «Ивеко» в города Германии и Польши. В профессиональных состязаниях участвую в седьмой раз, наилучший показатель — 3 деревянных медали (четвертые места). И все они были на МАЗе-гармошке. На 203 модели выступал впервые, и вот, кажется, звезды сошлись. Никогда не доверял гороскопу, а тут и он не соврал. С Евдокименко, к слову, мы родились в один день — 14 августа. Правда, я в 1990 году, а он на два года младше. Виталий сегодня отстаивает честь нашего автопарка на МАЗ-215.

Увы, на этот раз Евдокименко только второй, пальму первенства в личном турнире он уступил водителю АП № 7 Игорю Жмачинскому. Однако вместе с коллегами по филиалу Николаем Алисенком и Русланом Корниловичем Виталий стал обладателем престижного переходящего Кубка за победу в общем зачете среди пяти автобусных парков Минсктранса.

17 июля аналогичный конкурс профессионального мастерства состоится в ТП № 5 и среди водителей троллейбусов.

Фото автора     

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ