В Музыкальном театре готовятся к «Балу в Савойе»

Искрящиеся мелодии – танго, фокстрот, вальс… Забавные ситуации и недоразумения… Блестящие женщины и эффектные мужчины…

3 апреля на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра (БГАМТ) состоится премьера жизнерадостной оперетты Пола Абрахама «Бал в Савойе».

Музыкальный материал для нас достаточно новый: в Беларуси «Бал в Савойе» никогда не ставился, но с некоторыми мелодиями Абрахама минская публика уже знакома, они звучали в концертах. Наверняка, хотя бы раз в своей жизни вы слышали: «В стране чудес, где моря плеск…» Эта песенка под названием «Танголита» как раз из «Бала в Савойе».

Дадим слово режиссеру-постановщику спектакля Анне Моторной.

Анна Моторная

«Бал в Савойе» называют последней европейской классической опереттой, – говорит режиссер. – Как и другой шлягер Пола Абрахама – «Цветок Гавайев», «Бал в Савойе» мгновенно вышел за рамки традиционной оперетты благодаря музыке, впитавшей совершенно новые ритмы. Достаточно сказать, что премьера «Бала в Савойе» состоялась в Берлине в конце 1932 г., в то время, когда мода на чарльстон и джаз завоевала высший свет, немое кино сменил звуковой Голливуд, а оперетту – мюзикл.

– Сколько театров – столько и «Балов в Савойе». Чем будет отличаться белорусская постановка?

Эта оперетта со дня своей премьеры ни разу не шла без вставных номеров, потому как сама по себе она небольшая. Одних только либретто сегодня существует как минимум три варианта. В связи с тем, что партитура была куплена у театра «Московская оперетта», нам пришлось обратиться и к определенному либретто. Однако мы не стали останавливаться на уже отработанной версии и сделали свою литературно-сценическую и музыкальную редакцию этого сочинения с учетом музыкальных и актерских данных артистов нашего театра. Минчане увидят оригинальную версию «Бала» с оригинальной хореографией, зрелищной сценографией, дорогими костюмами в стиле «Великого Гэтсби», смогут услышать приятную музыку и встретиться с любимыми артистами в новых образах.

– Итак, 1930-е гг. прошлого века. Действие происходит в Савойе – в исторической области Франции?

Франция, Италия – не принципиально. Некое побережье. Считайте, что история началась в Венеции, а может быть, в Каннах или Ницце… Главное, что это был самый настоящий кинофестиваль. А какой кинофестиваль может обойтись без скандальных событий и романтических историй! И вот в гранд-отеле «Савой» по поводу закрытия кинофестиваля намечается большой бал. Церемония вручения главной премии – как всегда – интрига! В невероятный круговорот фестивальных страстей попадает очаровательная певица Мадлен Тибо, ее находчивая подруга – джаз-композитор Дэзи, респектабельный кинорежиссер и сценарист Аристид Дюбуа, главный администратор гранд-отеля Помероль, неунывающий Мустафа-бей, королева танго Розита ля Торрес, продюсер Дарлингтон, импресарио Трэоли, репортеры, танцоры, публика… В репетиционном процессе заняты заслуженные артисты Республики Беларусь Антон Заянчковский, Маргарита Александрович, Василий Сердюков, лауреаты международного конкурса Наталья Дементьева, Лидия Кузьмицкая, Наталья Глух, Денис Немцов, Виктор Циркунович, Леся Лют, дипломанты международных конкурсов Сергей Сутько, Александр Осипец, Сергей Спруть и другие.

– Судя по программке, в одной из ролей мы увидим и услышим народную артистку Беларуси Наталию Гайду?

Да. Наталия Викторовна – настоящий символ оперетты. Какой «Бал в Савойе» без Гайды! Она играет роль специальной гостьи кинофестиваля – звезду по имени Вуазье.

– Танцы ставит главный балетмейстер Свердловской музкомедии Наталья Москвичева, которая в нынешнем театральном сезоне…

– …уже успешно выступила в роли хореографа, когда наш театр взялся за «Свадьбу в Малиновке».

– Кто еще работает над опереттой «Бал в Савойе»?

Сценографию и костюмы создают наши художники Андрей Меренков и Любовь Сидельникова. Хормейстер-постановщик Светлана Петрова. Что касается музыки – она целиком и полностью находится во власти дирижера-постановщика Николая Макаревича, который талантливо переосмыслил полученную в Москве партитуру, переаранжировал ряд номеров и с присущим ему профессионализмом заставил труппу по-новому услышать традиционный опереточный жанр – в стиле Пола Абрахама.

– Спасибо. С нетерпением ждем премьеру!

Самое читаемое